Мотосезон 2019: практические советы байкера
10.07.2019
Глеб Голицын
Мотоциклы, как и машины, давно вошли в нашу жизнь. Байк — это удобное средство передвижения, с помощью которого можно избежать пробок и заторов на дорогах мегаполиса и за пределами города. В разгар мотосезона 2019 для байкеров и тех, кто только планирует пересесть на мотоцикл, FoxTime подготовил серию полезных интервью с Иваном Приваловым – байкером, продюсером и музыкантом.
Иван, расскажи с чего нужно начать, если решил сесть за байк?
Считаю, что любое дело надо начинать с фундамента. Заниматься с учителем или инструктором. Очень важно получить основы руления в городе. Я нашел инструктора, кстати, заранее до того, как категорию открыл и купил мотоцикл. Ходил учиться именно городской езде. И в холод, и в дождь. Однажды даже мотик уронил, прикинь! Уронить чужой мот – это, скажу, стресс. Но инструктор клёвый был. Простил.
Каким был твой первый мотоцикл?
Я очень долго выбирал. Мне все вокруг советовали сразу брать мощный. Но я понимал, что это опасно – совладать с ним будет сложнее, и надо взять поменьше. И взял Yamaha DragStar. Клёвый мотик был, классический чоппер.
Чоппер – это что?
Так, ну представляешь байкеров – такие в косухах с бахромой, едут – ноги вперёд растопырены, руки вытянуты – высокий руль. Вот на чоппере они едут.
Какой мотоцикл у тебя теперь?
Yamaha XV1700 Warrior – это один из самых популярных круизёров в настоящее время. Потому что объём двигателя 1,7 л. – больше, чем у некоторых автомобилей: 96 лошадиных сил, при весе 280 кг. Это очень бодрый мот.
Ощущения свои помнишь, когда «втопил» первый раз?
Слушай, мне сложно передать словами. Мы с моим другом выехали на Ленинградку на своих мотиках, и он жестом мне показывает «давай, вперед». И я как дал газу от Водного стадиона до моста (Ленинградского). Еду и думаю: «Вот это да-а-а, я наконец-то на мотоцикле фигачу». Потом мне мои друзья даже дали прозвище «Дикая гиена».
Дикая, почему?
Тебя только слово дикая смущает? Потому что когда я быстро еду, я похож на дикую гиену.
(гиена – это дикое млекопитающее животное из семейства хищных подотряда кошкообразных).
Расскажи, на что стоит обратить внимание при покупке мотоцикла?
Конечно, отталкиваться надо от бюджета. Есть бюджет – ты идешь и покупаешь то, что хочешь. Заходишь в салон Harley-Davidson и говоришь: «Хочу этот Street Glide за три с половиной ляма». А если есть сто пятьдесят тысяч рублей, то открываешь Авто.ру и начинаешь ночами бредить по дорогому мотоциклу, но бомбишь предложения по 92-ому году. В принципе, если есть полмиллиона рублей, то можно сносный мотоцикл купить. Есть критерий у б/ушных мотоциклов – самообслуживание. Это нужно учитывать при выборе модели. Некоторые мотоциклы очень капризные: многие «харлеи» часто ломаются. Как говорят, день катаешься – два чинишь. Ямахи менее капризные, итальянцы ломаются часто, дорогие в обслуживании, но очень крутые.
Мотоциклы б/у в салонах я бы не рекомендовал покупать: сдают, как правило, туда убитые. Рекомендовал бы брать у друзей: проверенные мотоциклы, проверенные истории. Но если нет таких предложений, тот вот ещё есть вариант – брать с аукционов. Какой бы б/у не взяли, придется многое в нём поменять. К этому нужно быть готовым.
С пробегом брать или без – цена решает. Если готовы отдать от пятисот тысяч и выше, то лучше, конечно, без пробега. Но мотоцикл с пробегом больше 30 тысяч не стоит брать! Если хочешь Harley-Davidson, например, легендарную модель Fat Boy, на которой Шварценеггер, помнишь, ездил в «Терминаторе», то это очень дорого. Даже если повезёт и вы найдете идеальный вариант в размере восьмисот тысяч, то возиться с ним всё равно придётся. Можно взять попроще, с небольшим пробегом, классику, например. А вообще, самостоятельно выбирать мотоцикл не советую, всех нюансов не предусмотреть. В этом вопросе я доверяю профессионалам. Надо ехать со специалистом.
Что ты выбираешь: понты или практичность?
Я выбираю понты. А что такое практичность в мотоцикле? Что я мебель на нём возить буду? Я хочу получать удовольствие. Я кайфую от звука и вида моего мотоцикла. Хочу, чтобы и люди получали эстетическое удовольствие. Вот мне приятно смотреть на мимо проезжающего байкера на клёвом мотоцикле. Знаю, чувак едет и кайфует. Единственный минус – мы жертвуем удобством. Потому что сидеть в таком положении (ноги вперёд и руки вперёд) людям с проблемами со спиной категорически нельзя. Но я не могу сесть на другой мотоцикл, который будет безопасным для моей спины. Не могу… Поэтому стараюсь при наезде на кочку даже как-то подпрыгивать заранее.
Какие мотоциклы выбираешь: легендарные или новые?
Если говорить про легендарные, то это, конечно, Harley-Davidson, которые экспериментируют с чопперами и делают их современными. Fat Boy современный выглядит прикольнее, чем ранний. Я очень хотел бы его иметь в своей коллекции. Этот мотоцикл, который рулится хуже, чем мой. Этот мотик для того, чтобы ездить по прямой дороге. Крутые виражи и элементы делать сложно. А я на своей Ямахе могу легко объезжать автомобили в пробках.
Фишки от Ивана есть какие-нибудь?
Мото-понты – мои фишки! Хочу сказать, что если уж вы решили сделать качественный тюнинг – процесс это не быстрый, придется подождать. Я ни разу не столкнулся с мастером, который делает свою работу в срок. Поэтому к кастомизации своего мотоцикла нужно подходить внимательно. Тюнинг – это всегда дорого. Если это качественная работа и со вкусом, то потребует денег по-любому.
А ты предпочёл бы дорогой мотик или дорогой тюнинг?
Тюнинг. Это делает мотоцикл индивидуальным. На моём стоят кастомные колеса, которых больше ни у кого нет. Специальный руль под меня, сумка под заказ, крыло, клевое сиденье.
И второго такого мотоцикла нет. И будет ещё ряд изменений, думаю. Многие харлееводы говорят, что ездить на стоковом «харлее» – это дурной тон. Если купил – должен «тюнить». Оригинальный тюнинг «харлея» стоит мрачно дорого. Даже хорошая музыка будет стоит полмиллиона. Чтобы качала и в грудь давила.
А у тебя тоже музыка играет?
Нет. В моей жизни и так много музыки на гастролях, на сцене, поэтому я предпочитаю музыку моего мотоцикла. Надеваю шлем и наслаждаюсь звуком мотоцикла.
У тебя какой-то особенный звук?
Можно сказать и так. Звучание же можно откорректировать с помощью выхлопной системы. Ты можешь сделать свой мотоцикл басовитым, громким, чтобы трещал или тихим. Например, чтобы на холостых оборотах он был бесшумным. Это, кстати, очень важно, когда заезжаешь ночью во двор. А при открытии газа в пробке все шугаются по сторонам.
А если бы ты был байком, то каким?
Агрессивным! А ещё бы менял цвет периодически, по настроению. Я же -продолжение своего мотоцикла. Мой мотоцикл – это фактически я.
Какие моторесурсы читаешь?
Я подписан на некоторые кастомные мастерские. Слежу за их работами. В Инстаграме подписан на несколько пабликов. Мне интересен именно тюнинг, что новенького изобретают. Это стиль.
@thunderbikecustoms
@dgdcustom
@box39co
Катайтесь на здоровье и берегите себя!
Фото превью и материала / Иван Привалов