Можно ли исцелить свое разбитое сердце без прослушивания грустной музыки? – FoxTime

Можно ли исцелить свое разбитое сердце без прослушивания грустной музыки?

09.10.2024

Глеб Голицын

Lifestyle Идеи Инструкция Истории Как это устроено Обзор Общество Отношения Полезно знать
4

В романе Ника Хорнби 1995 года «Высокая точность» главный герой – работник музыкального магазина, которого только что бросили, – спрашивает себя: «Что было первым, музыка или страдания? Я слушал музыку, потому что был несчастен? Или я был несчастен, потому что слушал музыку?».

Существует множество свидетельств того, что прослушивание грустной музыки может быть приятным или терапевтическим в некоторых моментах жизни, но это не всегда так просто. Музыка обладает способностью влиять* на наши эмоции, но это в обоих направлениях: она может быть очищающей и утешающей; она также может нести саморазрушение.

Иногда появляется причина испытывать романтическое несчастье – то, с чем в принципе сталкивается часть людей. Навеяно ли это стереотипными предубеждениями из киноклише или интуитивная тяга самого человека – как итог все работает в комплексе. Может быть кому-то придет в голову идея о том, чтобы не сойти с ума от переживаний романтического расставания, что нужно сделать? На самом деле мы не можем контролировать свои мысли и чувства, но мы можем контролировать свое поведение, и, в некоторой степени, первое вытекает из второго. Можно использовать непристойный, но, к сожалению, популярный современный термин, «rawdogging» или «rawdog» при разбитом сердце: никакого алкоголя, неупорядоченного питания, никаких сентиментальных постов в социальных сетях, никаких коротких стрижек или обесцвеченных светлых волос, никаких не адаптивных техник преодоления любого рода. И самое главное – это запрет на прослушивание грустной музыки*.

О, кстати, немного забыли еще об одном термине – это синдром разбитого сердца, когда человек действительно может умереть от потери любимого человека. В медицине это называется кардиомиопатия такоцубо* или стрессовая кардиомиопатия — вид неишемической кардиомиопатии, при котором развивается внезапное преходящее снижение сократимости миокарда (сердечной мышцы). В связи с тем, что слабость миокарда может вызываться эмоциональным стрессом, например смертью любимого человека, состояние также называется «синдромом разбитого сердца». Это пояснение здесь для того, чтобы совсем уж не быть жестокими и рассказать о том, что некоторые люди могут быть подвержены риску смерти из-за романтической утраты.

Вернемся к нашему «музыкальному детоксу». Не было на Олимпе славы таких имен как Эми Уайнхаус, Фрэнка Оушена или Ланы Дель Рей, которые построили свое творчество вокруг разбитых романтических отношений, и по итогу их песни стали криком, принятием, агрессией и в конце концов исцелением для них самих и многих-многих слушателей. Но все же вспомним одно, человек это социальное существо и важность разделения чувств с другими это база, да, многим людям с особенностями нервной системы это может быть вообще непосильным, но запретить себе чувствовать это очень сильный и даже крайний вариант аскезы.

Напомним, что «rawdog» – это прям сильный дефицит чувств, который может привести к эмоциональному подавлению – кстати, совсем непопулярная стратегия в наши дни, когда мы ценим «процессинг» (опять же термин из психологии , где происходит исследование внутреннего мира конкретного человека, его уникальной психики, без попыток сопоставлять его с готовыми моделями представлений о психике и проработке по шаблонам) выше стоицизма, а чопорность считается пережитком ушедшей эпохи удушающей (токсичной можно даже сказать) мужественности, но перед лицом всепоглощающей печали, возможно, лучше действовать как викторианский дворецкий (покер фейс наше все), чем как псевдо-психотерапевт из социальных сетей.

Переходим к вопросу о «rawdog», может быть такая практика вносит некоторые сомнения относительно правила того правила, что не лишает ли человек себя одной из единственных хороших сторон расставания? Как и у многих людей, самые сильные впечатления от музыки, которые когда-либо кто-то испытывал, произошли во время агонии от разбитого сердца – один из недостатков счастья, по крайней мере в том, что музыка никогда не звучит одинаково.

Когда вы переживаете расставание, вы можете ощутить подростковую интенсивность, которая в противном случае с возрастом может стать неуловимой, и смысл некоторых из самых красивых песен, когда-либо выпущенных, становится более сильным, чем когда-либо прежде. Избегать этих песен, возможно, упущенная возможность. Сыпать соль на рану – это саморазрушение, но это, безусловно, может быть приятным или, по крайней мере, мрачно удовлетворяющим, как ковыряние струпа.

Если кто-то намеренно избегает грустной музыки, он избегает переживания расставания. Это прекрасно, иногда трудно сделать все это за один раз, но в конце концов это должно произойти, а музыка – такой хороший способ выразить эти чувства.

Пока вы проходите через эти этапы, прослушивание музыки может способствовать полезному самораскрытию – вы начинаете с чистого листа, затем проходите через это с некоторым возмущением, дерзостью и притворным безразличием, прежде чем, в конце концов, восстать из пепла, как птица феникс.

Конечная цель – почувствовать, что вы попали в финальные титры фильма о поразительно смелом и зрелом человеке, который переживает расставание и собирается быть в порядке. Если вы лишите себя первоначальной жалости к себе, достичь такого результата может быть сложнее – возможно, вам нужно пройти через.

Нет однозначного ответа на вопрос, поможет или навредит нам грустная музыка, когда мы пытаемся пережить расставание – она с одинаковой легкостью может сделать и то, и другое. По словам доктора Мими О’Нил, преподавателя Йоркского университета и директора Йоркской группы музыкальной психологии*, вот длинный список плюсов и минусов:

«С положительной стороны, грустная музыка может служить формой эмоционального подтверждения и катарсиса. Когда кто-то переживает расставание, он часто испытывает смесь грусти, потери и одиночества, и прослушивание музыки, отражающей эти эмоции, может создать чувство понимания и товарищества».

Исследования показывают, что такое соответствие между настроением слушателя и эмоциональным тоном музыки может привести к феномену, известному как эмоциональный резонанс. Этот резонанс позволяет людям чувствовать, что их эмоции распознаны и подтверждены, что может быть терапевтическим. Это обеспечивает безопасное пространство для них, чтобы справиться со своими чувствами, часто приводя к эмоциональной разрядке, такой как плач, который может стать жизненно важным шагом в исцелении.

«А вот длительное прослушивание грустной музыки во время расставания может усилить негативные эмоции и потенциально продлить процесс скорби», – говорит доктор Мими О’Нил*.

Как предполагает доктор О’Нил, есть утешение и в осознании того, что другие люди пережили расставание до вас и что, каким бы одиноким вы себя ни чувствовали, вы переживаете один из самых универсальных и неизбежных аспектов состояния человека. Когда-то, рассуждая о литературе, вернее, музыке, писатель Джеймс Болдуин однажды высказал похожую мысль:

«Вы читаете что-то, что, как вы думали, произошло только с вами, и вы обнаруживаете, что это произошло 100 лет назад с Достоевским. Это великое освобождение для страдающего, борющегося человека, который всегда думает, что он одинок. Вот почему искусство важно».

Хотя это может не вызывать такого же чувства величия, как узнавание себя в неподвластном времени литературном произведении, может принести облегчение слушать песню SZA и знать, что она переживала это точно так же.

Но есть тонкая грань между тем, чтобы позволить себе чувствовать печаль и потерю, и позволить себе попасть в ловушку тех же чувств. Действительно, можно проводить слишком много времени, барахтаясь, и терапевтический эффект, вероятно, со временем уменьшится.

«Мы часто можем отследить четыре или пять стадий горя во время разрыва: отрицание, гнев, торг или самообвинение, депрессия и принятие. Музыка может помочь на каждом из этих этапов, но для прохождения их вам, возможно, захочется иметь отдельные плейлисты. Это происходит потому, что повторяющееся прослушивание музыки, отражающей текущее настроение человека, может привести к обратной связи, когда слушатель продолжает зацикливаться на своей печали, вместо того чтобы двигаться вперед. Мы склонны называть это “размышлениями”, когда постоянное сосредоточение внимания на негативных эмоциях с помощью музыки может помешать эмоциональному восстановлению», – говорит Мими.

Если музыка поможет вам почувствовать себя лучше, должно быть ощущение движения вперед – вы должны выйти из сентиментальной стадии, даже если для этого придется зайти так далеко, как прослушивание агрессивного рэпа от Megan Thee Stallion.

Есть такое предположение, абсолютно не требующее доказательств, согласно которому многих людей можно разделить на три разных типа в зависимости от того, как они ведут себя после расставания: ты либо Лана (тоскующая и склонная к саморазрушению, склонная к меланхолии), Дрейк (дерзкий, сосредоточенный на самосовершенствовании и жизнерадостный, но слегка озлобленный), либо Ариана (солнечная, оптимистичная и философичная, даже если иногда это кажется надуманным). Это грубое и шуточное сравнение нужно лишь для того, чтобы дать вам возможность двигаться дальше.

*Ранее здесь были ссылки на источники. По новым правилам поисковой выдачи нам пришлось их удалить.

Фото превью и материала /  Euphoria / Hulu и HBO Max 

Можно ли исцелить свое разбитое сердце без прослушивания грустной музыки?

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям