На какие товары вырос или упал спрос во время пандемии?
26.04.2020
Глеб Голицын
Аналитики Price.ru по просьбе издания Forbes изучили спрос на разные товары с 1 по 23 апреля 2020 года к аналогичному периоду 2019 года.
Как показала аналитика, помимо санитайзеров, спрос на которые вырос на 21 000%, в России во время эпидемии вырос спрос на товары для дачи, средства для розжига, спортивные товары и товары для взрослых. Покупатели потеряли интерес к средствам для загара и защиты кожи от солнца, а также к товарам для молодых мам и беременных.
Максимальный рост показали товары для дезинфекции и стерилизации — спрос на них увеличился на 21 021%. В апреле также стали пользоваться большой популярностью аксессуары для волос (+617%), настольный теннис (+254%), VR-гарнитуры (+211%), товары для взрослых (180%) и спортивные тренажеры (+173%). Из-за необходимости работать из дома многим пришлось купить себе ноутбуки в первые недели изоляции (+139%).
А вот товары и категории, которые перестали интересовать пользователей. В связи с закрытием международного авиасообщения спрос на билеты снизился до минимума (-71%). Хотя перемещаться внутри страны не запрещено, россияне перестали покупать и железнодорожные билеты (-71%), а также средства для загара и защиты от солнца (-81%). Интерес к турам упал на 50%.
Сезонный спрос на товары для дачи увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярность товаров для дачи связана с тем, что многие жители страны переехали за город на время пандемии коронавируса.
Из-за карантина существенно изменился сезонный спрос и в других категориях. Популярность гантелей, ковриков и других товаров для фитнеса (+103%) показывает, что россияне пытаются оставаться в хорошей физической форме во время карантина. Интерес к степперам вырос на 503%, к гребным тренажерам — на 434%, а к эллиптическим — на 346%. Гироскутеры и ролики пока не так востребованы, поскольку самоизоляция не время для активных развлечений и занятий спортом на свежем воздухе, отмечают в компании.
Платформа Price.ru собрала информацию о 23 млн товаров и ценах более чем от 4000 магазинов. Компания оценивает аудиторию более чем в 3 млн человек в месяц.
Фото превью / Cottonbro / pexels.com