Дневной рейв на «Винзаводе»
22.07.2016
admin
В субботу, 16 июля, в рамках выставки «Свежая кровь» в центре современного искусства «Винзавод» прошел рейв от создателей «Вичаута» и «Скотобойни». Вечеринка, на которой с 14:00 до 23:00 играли габбу и хэппи-хардкор, стала частью экспозиции V Молодежной Биеннале Современного Искусства.
FoxTime сходил на вечеринку и поговорил с участниками выставки и рейва о культе молодости в современной действительности.
«На Винзаводе случился довольно сильный прилив „свежей крови“ – это то, чего мы и добивались. Многие из пришедших впервые были на рейве и впервые на выставке современного искусства. Несмотря на все организационные сложности и усталость, я думаю, что это очень-очень круто. Были и среди профессионалов от искусства те, кто по-настоящему оценил то, что мы сделали. Например, австрийский атташе по культуре Симон Мраз благодарил нас и радовался как ребенок. Молодость страшно потерять, а жить в страхе не очень-то приятно — очень нелегко быть молодым, но есть от этого бонусы в виде способностей видеть, слышать и чувствовать».
Антонина Баевер, художник, куратор выставки «Свежая кровь»
Рейв.
Фото: Наташа Ангашанова
«„Свежая кровь“ балансирует между критикой и троллингом маркетинга молодого искусства. Подобное совмещение кажется очень уместным, ведь троллинг, как язык масскульта, это еще и проявление конформности. Я думаю, что высказывание на тему современности, в которой молодость возводится в культ, требует таких неоднозначных соединений».
Алексей Таруц, художник, участник выставки «Свежая кровь»
Выставка «Свежая кровь». Винзавод, Большое Винохранилище. 29 июня — 31 июля 2016
Фото: Наташа Ангашанова
«Я считаю такие проекты крайне актуальными: в нашей стране, нашими же руками зарождается современная культура, объединяющая в себе музыку и арт. Особенно круто, что в это дело вовлечено много молодых людей. Конечно, это нельзя назвать каким-то коренным русским искусством. Искусство, как по мне, не должно иметь национальной принадлежности, но тот же рейв оказался пропущенным через российскую действительность — местами гнетущую, местами вдохновляющую».
Тотон Зефиров, музыкант