Европейский суд вынес решение, что вкус еды нельзя считать объектом авторского права – FoxTime

Европейский суд вынес решение, что вкус еды нельзя считать объектом авторского права

15.11.2018

Глеб Голицын

Бизнес Истории
cccaa35e787856974381c5b246edab29_800x450

Высшая судебная инстанция Европейского союза (Европейский суд), решения которой не могут быть обжалованы, отказалась причислять вкус пищевых продуктов к числу объектов авторского права. Таким образом, вкус еды невозможно защитить как картину, фильм или песню.

Европейский суд вынес такое решение по иску голландской компании Levola Hengelo, которая в 2011 году получила права на производство крем-сыра с добавлением трав Heksenkaas. В 2014 году компания Smilde Foods начала поставлять на рынок крем-сыр Witte Wievenkaas с похожим вкусом и составом. В Levola посчитали, что продукт нарушил авторское право и потребовали прекратить выпуск товара.

Согласно решению суда, вкус пищи невозможно установить с точностью и объективностью, в отличие от произведения литературы, живописи, кинематографа или музыки.

«Вкус пищевого продукта определяется на основе вкусовых ощущений и опыта, которые являются субъективными и переменными величинами, поскольку они зависят от факторов, присущих человеку, который дегустирует продукт. В частности, это возраст, предпочтения в еде и привычки потребления, а также окружение и контекст, в котором потребляется продукт» – Высшая судебная инстанция Европейского союза.

В 2015 году голландский суд отказался удовлетворить иск Levola. Тогда в суде заявили, что компания не смогла сообщить, какая комбинация элементов придает Heksenkaas уникальный вкус. После того, как Levola обжаловала решение, апелляционный суд обратился к Европейскому суду.

Компанию Heksenkaas, которую Levola продала голландскому производителю еды Salad Signature в начале 2018 года, разочаровало решение суда, заявил агентству Reuters глава Heksenkaas Мишель Вильденборг.

Источник / incrussia.ru
Фото / AdobeStock.com

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям