Mail.Ru Group заблокировала пользователя, который помогал Роскомнадзору блокировать Telegram
24.04.2018
admin
В Mail.Ru Group сообщили, что холдинг не помогал Роскомнадзору находить прокси-серверы, которые использовались для обхода блокировки Telegram.
Утром 24 апреля ИТ-специалисты решили, что компания помогает ограничивать средства для обхода блокировок. Программисты обнаружили, что кто-то использовал арендованные виртуальные серверы в облачном сервисе Mail.Ru Group для поиска и блокировки прокси-серверов, через которые мог работать Telegram.
“Утром мы заблокировали этого клиента, потому что мы — за свободный интернет и не хотим предоставлять облачные мощности для любых ограничений в интернете”, – пресс-служба Mail.Ru Group.
Представитель холдинга уточнил, что мощностями облачных сервисов Mail.Ru Group может воспользоваться любой желающий.
«Например, несколько дней назад активистами на них были размещены прокси-серверы для обхода блокировок Telegram, за что несколько наших IP-адресов были заблокированы Роскомнадзором», — рассказал он.
Ранее исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарев сообщил в своём Telegram-канале «ЗаТелеком» о жалобах пользователей на блокировку приватных VPN и прокси-серверов. По его мнению, Mail.Ru Group несколько дней «сканировала интернет» на предмет наличия связанных с Telegram прокси, созданных с IP-адресов холдинга, а затем передавала информацию Роскомнадзору для блокировки.
“Роскомнадзор начал банить даже те прокси, которые никогда реально не пропускали трафик пользователей и вообще себя никак не проявляли. Стали собирать логи. Нашли, что первый запрос всегда от Mail.Ru, затем — бан”, – Михаил Климарев исполнительный директор Общества защиты интернета.
Климарев призвал своих подписчиков удалить аккаунты в принадлежащих Mail.Ru Group социальных сетях — «ВКонтакте» и «Одноклассниках», а также не пользоваться электронной почтой на Mail.Ru, рекламными инструментами и отказаться от счётчиков компании.