Объявлены лучшие франшизы на российском рынке
03.07.2018
admin
За последние семь лет минимальный рост количества предприятий франчайзинга в России составлял 15% в год. Сейчас в России примерно 1,5 тыс. брендов франшиз и более 50 тыс. франчайзи. Российский Forbes составил рейтинг 30 выгодных франшиз в зависимости от суммы инвестиций в одну точку.
Лидером рейтинга с объемом инвестиций в 5—25 млн рублей стал производитель матрацев «Аскона» (7,3 млн рублей). Количество франчайзинговых точек у победителя этого рейтинга достигает 256. Второе место — у сети детских садов Sun School (8,8 млн рублей инвестиций и 73 франчайзинговые точки). На третьем месте — Il Patio с 22,5 млн рублей инвестиций и 66 точками. Известность бренда или количество точек не означает выгоду для франчайзи. Так, франшиза «Аскона» может давать годовую прибыль в 6 млн рублей, а Subway (находится на 10 месте) — 1,8 млн рублей.
В рейтинге, где инвестиции составляют 1—5 млн рублей, победила детская школа скорочтения и развития интеллекта IQ007. Объем инвестиций в эту франшизу составляет 1,4 млн рублей, а число франчайзинговых точек — 418. Франшиза риелторского агентства «Миэль» занимает второе место в рейтинге с 1,7 млн инвестиций и 78 франчайзинговыми точками. Топ-3 замыкает франшиза мебельных магазинов Mr.Doors (3 млн инвестиций и 79 точек).
В третьем рейтинге, где объем инвестиций не превышает 1 млн рублей, первое место у футбольных клубов для детей от 3 лет «Чемпионика». Объем инвестиций здесь составляет 500 тыс. рублей, а количество франчайзинговых точек — 455. Второе место у футбольной школы для детей от 3 до 6 лет «Юниор» (500 тыс. рублей инвестиций и 345 точек). В тройке также оказалась франшиза новосибирского оператора экспресс-доставки СДЭК (700 тыс. рублей инвестиций и 1,1 тыс. точек).
В конце апреля стало известно, что стоимость франшиз упала на треть из-за кризиса и роста спроса в регионах. Так, в первом квартале этого года средняя стоимость франшиз достигла 219 тыс. рублей.
Источник / incrussia.ru
Фото превью / shutterstock.com