Московские власти выделят примерно 26 миллионов рублей на создание схемы подземных улиц столицы. В ГКУ “Московский центр градостроительного развития территорий” рассказали, что первая улица под землей будет связывать станцию метро “Университет” со зданием МГУ.
Карта подземных дорог будет создана до конца 2012 года, благодаря чему будут рассредоточены пешеходные потоки и создана “комфортная городская среда” в районе Садового кольца. Первым подземным маршрутом станет маршрут от станции метро “Университет” до МГУ, так как на сегодняшний день студенты вынуждены преодолевать очень перегруженный перекресток. Также под землей собираются устанавливать новые тепловые пункты, электрические шкафы, системы переработки нечистот и другую инфраструктуру, так как в Москве для нее уже не осталось места. Также подземное пространство в центральных кварталах собираются использовать под парковки, а также водные и электрические коммуникации.
О том, что Москве нужен “подземный город”, московские власти начали говорить еще при Лужкове. В сентябре 2009 года руководитель НИИ генплана Москвы Сергей Ткаченко внес предложение по строительству подземных трасс, которые помогут быстро пересечь город и попасть в любую точку, находясь под землей. Однако эксперты и диггеры считают, что подземное строительство опасно для московского грунта. Но тогдашний мэр начал осваивать подземное пространство в Москве, в результате чего появился проект строительства под Пушкинской площадью, который позже был заморожен.
В конце 2011 московские власти опять начали рассматривать проект “подземного города”. Эксперты заявили, что сложная горно-геологическая обстановка, инженерные коммуникации и сеть коллекторов серьезно осложнят работу строителей.
Ярослав Воронин
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.