Онлайн-торговля одежды вреднее для экологии, чем привычные магазины – FoxTime

Онлайн-торговля одежды вреднее для экологии, чем привычные магазины

31.07.2019

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Идеи Как это устроено Полезно знать Стиль Экология
1234

Когда мы ищем определенный товар в Интернете, мы определенно хотим сэкономить, инстинктивно кликая на самые выгодные предложения с бесплатной примеркой, доставкой и возвратом. Если у интернет-магазина гибкая политика возврата, то это для нас определенный плюс. Потому что ты не можешь быть до конца уверен в том, что заказанный товар подойдет тебе на все 100%: это касается и цвета на фото и в жизни, а также комплектаций и различной размерной сетки у брендов одежды.


lamoda ru

Сухие цифры коммерческой прибыли онлайн-торговли говорят о том, что за два последних десятилетия этот сегмент рос огромными темпами. К примеру, 27% сегодняшних продаж одежды по миру совершены через интернет-магазины. Привычный шопинг стал отталкивать людей: очереди в магазинах на кассах, примерочных, хождения из магазина в магазин, поиск размера… Другое дело, когда ты сидишь на удобном диване, кресле, в ванной и заказываешь себе одежду, которую могут привезти к тебе на дом, и ты спокойно, без нервов выбираешь свой товар. Так вот одна из причин, по которой покупка одежды в интернете была настолько популярна, заключается в том, что многие бренды позволяют возвращать совершенные покупки без хлопот или затрат.

Недавний опрос показал, что 40% всех покупок одежды в интернете возвращаются. Многие потребители на самом деле покупают одежду с явной целью вернуть ее: например, они покупают несколько размеров одного и того же продукта, чтобы увидеть, какой из них подходит. Некоторые потребители также признаются, что носят одежду, чтобы позировать для фотографии в социальных сетях, прежде чем вернуть ее. Так вот, такое неразумное поведение ведет к определенным издержкам, о которых многие не знают, не догадываются или просто делают вид, что это не их проблемы.

Примерка одежды на дому или на пунктах самовывоза кажется удобной, но реальная картина такова, что грузовики и машины доставляют товары на дом или забирают неподошедшие товары обратно, курсируют по дорогам, загрязняя атмосферу и способствуя глобальному потеплению. И эта цифра значительная, так стоимость доставки одной вещи к вам на дом стоит небольших денег, но вот ее возврат увеличивает затраты почти в два раза. Это связано с тем, что вещи необходимо пройти все логистические пути, чтобы она снова оказалась на центральном складе.

И снова статистика: так, в 2016 году транспортный сегмент впервые с 1979 года обогнал электростанции, как крупнейшего производителя выбросов углекислого газа. А четверть этих выбросов приходится на грузовики средней и большой грузоподъемности. И снова пример: один большой грузовик может привезти огромное количество товара в один стационарный магазин, а сейчас средние грузовики курсируют по дорогам туда-сюда, чтобы доставить на дом вещи каждому. Исследования подтверждает, что онлайн-торговля вреднее для экологии, чем офлайн-шопинг. Загрязняющим фактором является транспорт, который используется в том числе для возвратов товаров, не подошедших по размеру.

Одно из последствий неучитываемых покупателем это то, что многие онлайн-магазины и бренды иногда не могут перепродать товар при возврате. Ведь вещи не всегда возвращаются в идеальном состоянии, а сегодняшний покупатель относится к вещам, которые он еще не приобрел, как к мусору. Например, шелковая блузка может быть измята, скомкана и теперь ее невозможно отправить другому клиенту. Или белый свитшот при примерке был запачкан тональным средством и теперь вообще снимается с продажи и может оказаться на свалке. Восстановление вещей, например, отпаривание может занять слишком много времени, чтобы другие потребители получили эту вещь.

Так вот, вывод этого исследования в том, что неразумное поведение многих людей, не думающих о последствиях, не ценящих труд другого человека – один из факторов глупого потребления. Нужно начинать с себя и не думать о том, что это как-то обойдет тебя стороной. Увы, в современном мире это так не работает. Задумайтесь, нужно ли вам заказывать десять пар обуви к себе на дом или на пункт самовывоза, чтобы в итоге вернуть девять из них. Нужно ли вам заказывать столько платьев? И главное не забывать, что чем больше вам предоставляют выбора, тем больше шансов не принять решение вовсе.

Фото превью / Maksim Samsonov / unsplash.com

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям