Основатель бренда Patagonia жертвует свою компанию для борьбы с изменением климата
Спустя полвека после основания компании по производству верхней одежды Patagonia Ивон Шуинар отдал свою компанию для борьбы с изменением климата.
Вместо того, чтобы продать компанию или сделать ее публичной, Шуинар, его жена и двое взрослых детей передали компанию, оцениваемую примерно в $3 миллиарда, специально созданному трасту и некоммерческой организации. Они были созданы для сохранения независимости компании и обеспечения того, чтобы вся ее прибыль — около $100 миллионов в год — использовалась для борьбы с изменением климата и защиты неосвоенных земель по всему миру.
Фото / nytimes.com
Необычный шаг был предпринят в момент растущего внимания к миллиардерам и корпорациям, чья риторика о том, чтобы сделать мир лучше, часто омрачается их вкладом в те самые проблемы, которые, как они утверждают, хотят решить. В то же время такое поведение Шуинара соответствует его давнему пренебрежению нормами ведения бизнеса и его пожизненной любви к окружающей среде.
«Надеюсь, это повлияет на новую форму капитализма, в которой не останется нескольких богатых и кучки бедных», – сказал 83-летний Ивон Шуинар в эксклюзивном интервью The New York Times.
Patagonia продолжит работать как частная коммерческая
корпорация, базирующаяся в Вентуре, штат Калифорния, ежегодно продавая куртки, шапки и лыжные штаны на сумму более $1 миллиарда.
Фото / nytimes.com
В августе семья безвозвратно передала все акции компании, эквивалентные 2 процентам от общего количества акций, во вновь созданную организацию, известную как Patagonia Purpose Trust. Траст, который будет контролироваться членами семьи и их ближайшими советниками, призван гарантировать, что Patagonia выполнит свои обязательства по ведению социально ответственного бизнеса и распределению прибыли.
Фото превью и материала / Patagonia / nytimes.com