Отправляете клиентам подарки в праздники? Почему не стоит этого делать?
13.11.2019
Глеб Голицын
Праздники – это худшее время, чтобы отправлять подарки клиентам, и это подтверждают научные исследования.
Мелина Палмер, магистр поведенческой экономики Чикагской школы профессиональной психологии, советует компаниям не отправлять подарки в праздники по одной простой причине — это делают все. Такой призыв основан на исследованиях в области когнитивистики, а лучшей рекомендацией – как лучше выразить внимание в адрес клиентов – будет неожиданный подарок в любое другое время.
Тут срабатывает «стадный инстинкт», поэтому большинство компаний ощущают себя обязанными сделать клиентам подарки. Однако, ваши усилия рискуют остаться незамеченными, так как обычно клиенты складывают подарки в офисе в одну большую кучу и не обращают внимание, кто их отправил. Даже если сотрудники заметят подарок именно от вашей компании, они начнут сравнивать его с другими подарками, и это может обернуться не в вашу пользу.
Задача подарка — поблагодарить клиента и показать, что он важен вашей компании, не следуйте за обществом, а выберите другое время, чтобы выделиться и выразить особенное отношение к клиенту.
Фото превью / Sticker Mule / unsplash.com