Парадокс: чем больше продуктовых магазинов, тем меньше еды покупают люди

Исследователи Корнелльского университета выяснили, что количество пищевых отходов можно сократить путем открытия большего числа продуктовых магазинов.
Другими словами, на первый взгляд напрашивается парадоксальный вывод: большее число продуктовых магазинов побуждает людей покупать и, соответственно, выбрасывать меньше еды. А ведь по статистике треть всех произведенных продуктов питания становятся отходами. Ведь пищевые отходы приводят к такому же количеству углеродных выбросов, что и автотранспорт.
«Даже небольшое увеличение плотности магазинов может оказать очень сильное влияние [на сокращение отходов]», — говорит ведущий автор исследования, доцент в SC Johnson College of Business Елена Белавина.
Если потребители могут купить скоропортящиеся продукты рядом с домом, они чаще ходят в магазин, но покупают каждый раз намного меньше. В результате этого вероятность того, что что-то испортится, намного ниже. Потому что человек в состоянии съесть все, что купил, до истечения срока годности.
По оценке автора, если в Чикаго открыть 3-4 магазина на каждые 10 кв. км, количество пищевых отходов сократится на 6-9%, а покупатели сэкономят 1-4% личного бюджета.
Фото превью / Van Thanh / unsplash.com