Пионеры электронной музыки Kraftwerk выиграли дело о плагиате сэмпла
02.08.2019
Глеб Голицын
Европейский суд присудил немецкой группе Kraftwerk победу в их 20-летней тяжбе за двухсекундный сэмпл. Решение может положить прецедент и резко ограничить сэмплирование в музыкальной индустрии. Так что многих диджеев, музыкантов и композиторов эта новость вряд ли порадует.
Предметом судебного спора стал двухсекундный фрагмент барабанной партии из композиции Kraftwerk 1977 года Metall auf Metall. Сабрина Сетлур использовала этот фрагмент в своей песне Nur mir в 1997 году, не спрашивая у группы разрешения и не пытаясь заплатить за использование фрагмента. Участники Kraftwerk Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер всегда утверждали, что продюсеры не получали разрешения на сэмплирование, обратились в суд в 2000 году.
Их дело все эти годы находилось на рассмотрении, пока не было дано особое судебное разъяснение. Оно гласит, что, согласно законодательству, использование сэмплов, которые мало отличимы от оригинала, возможно только в случаях, когда новый артист не мог бы воссоздать эффект самостоятельно. После ряда демонстраций, на которых эксперты бряцали кусками металла и использовали сэмплер Akai 1996 года выпуска, суд пришел к выводу, что Пельхам и Хаас могли создать сэмпл сами, а значит, использование ими фрагмента песни Kraftwerk неправомерно.
В понедельник суд постановил, что сэмплирование чужой записи (даже очень короткой) должно рассматриваться как воспроизведение и, соответственно, требует получения разрешения от правообладателей. Тем не менее, конфликт между сторонами окончательно не урегулирован.
Фото превью / Kraftwerk / Metall auf Metall
[…] мы писали о том, как пионеры электронной музыки Kraftwerk выиграли дело о плагиате их […]