Итак, ASOS – крупнейший британский онлайн-магазин одежды и косметики, который был основан в 2000 году. Сайт продает более 850 брендов, а также имеет свой собственный ассортимент одежды и аксессуаров.
Однако, в первом полугодии у ритейлера произошло двузначное снижение продаж, поскольку модная розничная сеть была вынуждена сделать значительные скидки на одежду, чтобы ликвидировать накопившиеся в прошлом сезоне непроданные запасы. Проблемный онлайн-ритейлер одежды сообщил во вторник, что продажи упали на 18 процентов за шесть месяцев до 3 марта, что в целом соответствовало прогнозу.
ASOS изо всех сил пытается восстановить свое состояние после пандемии, когда бум онлайн-покупок пошел на убыль и потребители стали уделять приоритетное внимание своим расходам на предметы первой необходимости, такие как продукты питания, а не моде.
Хоть акции ASOS выросли на 6 процентов на бирже Лондона в начале года, но за последний год цена акций компании упала более чем вдвое.
Главный исполнительный директор Хосе Антонио Рамос Каламонте, занимающий этот пост с июня 2022 года, ранее заявлял, что компании необходимо сосредоточить свои усилия на том, чтобы быстрее доставлять покупателям наиболее актуальные модели одежды. Принятые им меры включают консервацию его дистрибьюторского центра в Личфилде, сокращение его мощностей и сокращение расходов.
В мае прошлого года ASOS объявила о сделке по реструктуризации долга, компания также привлекла почти £80 миллионов от акционеров, включая датскую fashion-группу Bestseller и американский хедж-фонд Camelot Capital Partners. Компания также заняла £275 миллионов у специализированного кредитора Bantry Bay Capital.
На фоне всего этого компания придерживается своего прогноза на текущий финансовый год и по-прежнему ожидает снижения продаж на 5-15% в этом году при положительной скорректированной прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации.
Напомним, что название ASOS первоначально обозначало фразу «As Seen On Screen», а сам ритейлер был в первую очередь ориентирован на молодежь. Сейчас компания все также придерживается стратегических амбиций и находится на пути к прибыли. А ориентация на нишевый рынок для людей от 20 лет и старше все еще является ключевым конкурентным преимуществом.
Фото превью / Micaela Parente / unsplash.com