Посмотрите как развивалась мода в 2022 году – FoxTime

Посмотрите как развивалась мода в 2022 году

23.12.2022

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Идеи Как это устроено Культура Мир Обзор Общество Стиль
превью

В 2022 году индустрия моды вернулась к жизни. Презентации на подиумах вернулись к своим самым полным формам, которые были до пандемии, когда такие бренды, как JW Anderson и Coperni, устраивали зрелищные шоу, которые напоминали зрителям о силе недель моды. Бренды объединились для запоминающихся коллабораций, в некоторых из которых высокая мода слилась с уличной одеждой, в то время как другие позволили спортивной одежде стать авангардной. Мода раздвинула границы в мужской одежде и сделала шаг к области цифровых технологий. Однако самое главное, что мода получала удовольствие.

Бренды снова вышли в свет

Фото / Ferragamo

Мода вернулась к привычному ритму. В течение двух сезонов, последовавших за пандемией, Недели моды в Нью–Йорке, Лондоне, Милане и Париже были тусклыми – события не привлекали людей, как надеялась индустрия, а презентации на подиуме не отличались великолепием, которое делает показы такими особенными. С другой стороны, сезоны этого года показали тенденцию к возрастающему интересу со стороны публики.

Драма подавалась в изобилии; казалось, что креативные директора были готовы продать нам свое видение сложнее, чем когда-либо прежде. Эмоциональная дань уважения Issey Miyake повергла аудиторию в слезы, мрачная напыщенность Chopova Lowena заставила публику улыбнуться, JW Anderson сделал акцент на интимности, Симона Роша заставила толпу аплодировать в честь ее дебюта в мужской линии одежде, Balenciaga высмеял сцену, бросив ее в грязевую яму, и мы никак не можем забыть шоу Coperni.

Платье Coperni из жидкой ткани, нанесенное на тело с помощью распылителя, войдет в учебники истории моды. Это показ был зрелищем инноваций, которое повергло людей в трепет, потрясающий, культовый момент, который запомнится так же, как, например, легендарное шоу Александра Маккуина.

Все стало не всерьёз

Фото / LOEWE

Мода имеет тенденцию относиться к себе серьезно, что неудивительно для индустрии, пропитанной устаревшими стереотипами, социальными ожиданиями, классицизмом и иерархией. Но, как с возвращением Fashion Month, этот год стал радостным, а вместе с ним появилась возможность получать удовольствие.

В то время как на подиумах бренды показали другую сторону – на ум приходят перчатки с презервативами от BOTTER, 8-битные футболки LOEWE и многое другое – все это было сказано ими вразрез серьезности. Все устали сидеть с поджатыми губами и чопорными лицами, людям нужен праздник как никогда и многие бренды уловили этот дух.

С такими креативщиками, как Джонатан Андерсон и Симона Порт Жакмюс, исследующими одежду как искусство, концепция веселого времяпрепровождения с модой приобрела более приемлемый подход, когда дело дошло до наших повседневных товаров – и, пожалуйста, не относитесь к себе слишком серьезно. Облачайтесь в кардиганы, потертые кожаные куртки и пару мешковатых джинсов, надевайте вызывающее разногласия уродливое платье для вечеринки, и это доказало, что людей, которым нравится мир моды, больше не интересует такой первозданный, возможно, даже претенциозный образ.

Игры, рокировки и смерть

Фото /  Issey Miyake  / RON GALELLA, LTD./RON GALELLA COLLECTION

В руководящих должностях отрасли в 2022 году многое изменилось. В некоторых домах моды появились новые креативные директора, которые сразу же дебютировали на подиумах; в других опытные визионеры увидели, как их последние творения маршируют перед бригадой блестящих дизайнеров. В любом случае, индустрия приветствовала начало новой эры для ряда брендов.

В начале года сезон осень-зима 2022 года был наполнен оптимизмом благодаря ряду дизайнерских дебютов. В Милане Матье Блази показал свою первую коллекцию для Bottega Veneta, сменив Дэниела Ли, об уходе которого было объявлено в ноябре прошлого года. В своем дебюте Блази привнес в бренд настоящее ощущение утилитарности: четкие силуэты сочетаются с непринужденным кроем. Тем временем в Париже Nigo взял бразды правления в KENZO, став первым японским дизайнером, возглавившим дом со времен его основателя Кензо Такады. Его дебютная коллекция продемонстрировала стиль реальности, в котором наследие Такады сочеталось с современными смыслами.

В следующем сезоне на сцену Милана вышли четыре новых лица. Марко де Винченцо дебютировал в Etro с коллекцией, которая продемонстрировала потенциал бренда благодаря более широкому исследованию и темам радикального романтизма. Максимилиан Дэвис показал свою первую коллекцию для Ferragamo, предложив измененный взгляд на логотип бренда и плавные дизайны, выполненные из тканей из органзы, прозрачного трикотажа и жидкого шелка. Руиджи Вийасенор выдал свою коллекцию для BALLY, отправив гибридную линейку одежды в винтажном стиле. Филиппо Грациоли предложил для своего первого выхода в Missoni коллекцию, очищающую вкус, с безопасным использованием ДНК-дома, но рассчитанных на молодежную аудиторию.

По мере того, как многие дизайнеры начинали свой путь в новых люксовых лейблах, другие заканчивали свою работу. Среди них Риккардо Тиши ушел с поста креативного директора Burberry после почти пяти лет работы в этом бренде, и его место занял Дэниел Ли. В Gucci Алессандро Микеле покинул высокое кресло после почти восьмилетнего пребывания у руля легендарного итальянского лейбла, а в Prada Миучча Прада и Патрицио Бертелли ушли с поста совладельцев итальянской группы домов моды класса люкс.

В то время как одни лейблы стремились к новым начинаниям, один из них заканчивал свои последние дни, и это – Raf Simons. Спустя 27 лет дизайнер объявил об официальном завершении своего одноименного дизайнерского лейбла.

Мода стала всеобъемлющей

Фото / LOUIS VUITTON

За последние несколько лет разговор о расширенных гендерных конструкциях в моде и стиле продолжал развиваться от юбок и платьев, создающих бесполые конструкции, до того, как мужчины стали больше экспериментировать с аксессуарами, ассортимент стал расширяться, способствуя более широкому взгляду на всю степень гендерной идентичности. 2022 год продвинул эту идею еще дальше, поскольку линия Haute couture, которая, как известно, сосредоточена исключительно на женской одежде, все же уступило место ансамблям мужской одежды.

Под творческим руководством Джона Гальяно кутюрный показ Maison Margiela осенью 2022 года продемонстрировал некоторые из самых изменчивых дизайнов не только этого сезона, но и всего современного модного года. Предметы коллекции мужской одежды от кутюр состояли из текстурированных и плетеных брюк с высокой талией, скульптурных пальто с незавершенными деталями, возвышенных юбок и причудливых разноцветных силуэтов.

Еще одним ключевым игроком в этом году была коллекция Balenciaga Fall 2022 от кутюр, которая одновременно стала одним из самых обсуждаемых показов мод года. Демонстрируя сплав футуристической драматичности и утонченности, ансамбли, ориентированные на мужскую одежду, включали в себя мерцающий текстурированный черный вечерний комплект, топы с рюшами, пальто с запахом большого размера, приталенные блейзеры а-ля песочные часы и облегающие смокинги в пол.

Даже кутюрный показ Оливье Рустена осенью 2022 года для Jean Paul Gaultier последовал его примеру, представив слегка антиутопичные образы мужской одежды, вдохновленные коллекцией татуировок 1994 года Gaultier RTW. Слегка прозрачные изделия из смеси хлопка и шелка подчеркивались замысловатыми разноцветными иллюстрациями и разнообразными интерпретациями фирменного дизайна Готье в морскую полоску.

Высокая мода в целом становится более космополитичной, чем когда-либо прежде.

Мужественность в объеме

Фото / Diesel

Одна из самых успешных историй возвращения в моду за последнее время – это, безусловно, Diesel под творческим руководством Гленна Мартенса. После первого показа Marten на подиуме итальянского бренда в феврале этого года обновленный логотип D и последующие современные дизайны украсили как обложки, так и улицы модных столиц. Diesel вновь стал объектом культурного интереса не только благодаря одежде, но и аксессуарам. Среди отличительных особенностей Diesel в этом году – сумка через плечо 1DR, мини–юбка B-Berny Belt и майки с логотипом, некоторые из них распродаются на протяжении всего сезона.

В том же духе, что и аксессуары, клатч J.W. Anderson Pigeon послужил причудливым примером того, что мужественность в моде может корениться и в веселье. Впервые эта модель появилась на показе мужской одежды бренда FW22, а затем распространилась в TikTok, постам в социальных сетях, где сумка была полностью распродана. Нью-йоркский лейбл LUAR продолжает завоевывать популярность как в аксессуарах, так и в готовых изделиях. А фирменная сумка бренда Ana – это то, что постоянно привлекает внимание, это и помогло основателю и креативному директору бренда Раулю Лопесу выиграть в этом году награду CFDA «Лучший американский дизайнер аксессуаров года».

Не брезговать ничем в коллаборациях

Фото / Gucci

В 2022 году ведущие игроки индустрии моды собрались вместе для множественного сотрудничества. Так высокая мода встретилась с уличной одеждой, логотипы на коробках слились с авангардом, а спортивная одежда стала роскошью благодаря искусному мастерству. К лучшему или к худшему, было слишком много партнерских отношений, чтобы их использовать. Тем не менее, здесь были основные моменты.

Fendace, детище Донателлы Версаче, Сильвии Вентурини Фенди и Ким Джонс, появилось в этом году с множеством силуэтов, сочетающих классические мотивы дома Fendi и Versace. Сотрудничество ознаменовало легендарный союз двух лучших модных домов Италии, несомненно отметив его место в учебниках истории моды с помощью смелого принта.

В Милане Gucci выпустила два ключевых сотрудничества. Во-первых, итальянский дом обратился к немецкому бренду спортивной одежды adidas на осень 2022 года, представив целый ряд костюмов, трикотажа, платьев и пальто с изображением трилистника и трех полос. Позже Gucci объединился с Palace для линии одежды. В нем мотив GG появился рядом с эмблемой Palace Tri-ferg на одежде и аксессуарах – в совокупности предложение мгновенно стало культовым в мире уличной одежды.

Supreme известен постоянным сотрудничеством, и в этом году лейбл – несколькими решениями. Грандиозное сотрудничество бренда с Burberry вызвало оживленные разговоры с акцентом на верхнюю одежду и сочетанием дизайнерских кодов обоих брендов. Кроме того, сотрудничество Supreme с Йоджи Ямамото заслуживает особого внимания, особенно за его эффектные кожаные куртки.

Louis Vuitton и Nike объединились для создания ряда совместных моделей Nike Air Force 1. В красочной линейке дуэт приветствовал экспериментальные варианты классического силуэта обуви в разных цветовых решениях.

О джинсовых слезах Тремейна Эмори тоже много говорили. Бренд обратился к Stussy за коллекцией, в которой упоминаются афроамериканские корни дизайнера в джинсовых комплектах, трикотаже и свитерах. Вскоре после этого лейбл Emory’s выпустил капсулу с Dior под названием Dior Tears, в которой отдал дань уважения чернокожим артистам и креативщикам, включая Джеймса Болдуина и джазового трубача Майлза Дэвиса.

Таким запомнился этот год, не судите строго дизайнеров, и просто мода – это развлечение, у нее есть важный посыл стать более инклюзивной и разнообразной. Мир моды жесток, но когда-нибудь и он поддастся всем этим веяниям!

Фото превью / Coperni

Посмотрите как развивалась мода в 2022 году

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям