Появились новые данные о безопасности авиаперелетов – FoxTime

Появились новые данные о безопасности авиаперелетов

09.08.2024

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Город Как это устроено Мир Общество Полезно знать Технологии
123

Полеты могут быть нервотрепкой для многих людей, но новое исследование показывает, что коммерческие авиаперевозки становятся все безопаснее, а риск смерти снижается вдвое с каждым десятилетием.

Согласно статье исследователей из Массачусетского технологического института (MIT), уровень смертности снизился до 1 на каждые 13,7 миллионов посадок пассажиров во всем мире в период 2018-2022 годов, что значительно выше по сравнению с 1 на 7,9 миллионов посадок в 2008-2017 годах.

Это также далеко от зарождения коммерческих авиаперевозок: смертность на одного пассажира составляла 1 на 350 000 посадок в 1968-1977 годах. Ученые сравнивают тенденцию по повышению безопасности полетов с «Законом Мура», знаменитым предсказанием основателя Intel Гордона Мура о том, что вычислительная мощность чипов удваивается примерно каждые 18 месяцев.

В 1978-1987 годах риск смерти составлял 1 на 750 000 пассажиров, совершающих посадку; в 1988-1997 годах он составлял 1 на 1,3 миллиона; а в 1998-2007 годах – 1 на 2,7 миллиона. Последняя крупная катастрофа коммерческой авиакомпании в Соединенных Штатах произошла в 2009 году, когда разбился рейс 3407 авиакомпании Colgan Air, в результате чего погибли 50 человек.

Однако ученые предупреждают, что постоянный прогресс не гарантирован. Недавние столкновения на взлетно-посадочных полосах США в этом году попали в заголовки газет, в то время как федеральные следователи настаивают на том, чтобы Boeing выяснил, почему в январе в самолете авиакомпании Alaskan Airlines во время полета оторвалась заглушка на борту самолета 737 MAX 9.

Заголовки также скрывают огромные глобальные различия в безопасности полетов, поскольку в исследовании страны разделены на три уровня на основе их показателей безопасности полетов.

В первую десятку входят Соединенные Штаты, страны Европейского Союза и другие европейские страны, включая Черногорию, Норвегию, Швейцарию и Соединенное Королевство. Замыкают эту группу Австралия, Канада, Китай, Израиль, Япония и Новая Зеландия.

Второй уровень состоит из Бахрейна, Боснии, Бразилии, Брунея, Чили, Гонконга – отдельно от Китая – Индии, Иордании, Кувейта, Малайзии, Мексики, Филиппин, Катара, Сингапура, Южной Африки, Южной Кореи, Тайваня, Таиланда, Турции и Объединенных Арабских Эмиратов.

Остальные страны мира относятся к третьему уровню. Обнадеживает тот факт, что, хотя риск смерти в этих странах намного выше, смертность при каждой посадке в них также сократилась примерно вдвое в период 2018-2022 годов.

Что насчет России, то из всех мировых статистик ее показатели и данные не учитываются, поэтому пока мы не можем с точностью сказать на какой процент произошло снижение авиакатастроф. Так. причина любой авиакатастрофы — это зачастую сочетание сразу нескольких неблагоприятных факторов, а главной причиной авиакатастроф в России является человеческий фактор, подготовка экипажа и наземного персонала. Гораздо реже происходят авиакатастрофы по вине погоды или техники. По данным Aviation Safety Network, с 1992 по 2021 годы на территории России произошли 124 крупных авиакатастрофы. Больше всего в 1994 году — 11, меньше всего в 2015 — ни одной.

Фото превью / Mitchell Nijman / unsplash.com

Появились новые данные о безопасности авиаперелетов

5 1 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям