Происходит сверхбыстрое закрытие служб доставки, упразднение складов и увольнение работников
01.06.2022
Глеб Голицын
Три громких стартапа в зарождающейся индустрии сверхбыстрой доставки продуктов, которая обещает множество товаров, доступных у вашего порога примерно за 15 минут, объявили о массовых увольнениях на прошлой неделе, положив конец отрасли, которая только в прошлом году была настолько сильно раскручена и стала одной из неотъемлемых городских инфраструктур.
Берлинская Gorillas объявила, что уволила 300 офисных сотрудников – а это около половины всего штата и закрыла свои офисы в четырех европейских странах. Несколько дней спустя конкурент компании турецкий стартап Getir подтвердил сообщения, что он сокращает 14 процентов своего персонала, что составляет более 4 000 работников. Совсем недавно также появились сообщения, что и американская компания Gopuff собирается либо приостановить, либо упразднить более 20 складов.
Gorillas, Getir и Gopuff – это те немногие стартапы, которые смогли выжить в сфере доставки потребительских товаров, среди своих менее удачливых конкурентов. Так стартап 1520 закрылся в прошлом году, в то время как Buyk и Fridge закрылись уже в марте этого года.
Фото / Joshua Lawrence / unsplash.com
Сверхбыстрые компании доставки стали источником увлечения инвесторов во время пандемии, когда услуги доставки пользовались большим спросом, правительства вкачивали деньги в экономику, а банки держали процентные ставки низкими, чтобы предотвратить затяжную рецессию, что означало, что такие стартапы, построенные на идее и быстрой прибыли, искали возможности запуститься.
Но в этом году история испортилась. Когда процентные ставки выросли, а венчурные фирмы стали более внимательно изучать стартапы, и, как следствие, выдавать меньше денег и требовать свою прибыль раньше. Рынок доставок также был перенасыщен, кто-то сливался, банкротился, а кто-то объединялся с другими фирмами, чтобы остаться на плову. Но пузырь лопнул и время сверхприбыли, похоже, истекло.
Фото / Sven Mieke / unsplash.com
В целом, стало ясно, что это кровавая баня для отрасли, которая только начинается и которая в любом случае не имеет четкой причины существовать. Одним из замечательных удобств городской жизни является посещение местного магазина на углу или любимой пекарни всего за несколько минут, плюс снятие ковидных ограничений, это и толкает соскучившихся по общению и социализации людей выходить из своих домов и пользоваться в полной мере городской инфраструктурой. Неудивительно, что компании, стремящиеся заменить этот фундаментальный городской опыт сложной, дорогой сетью микро-складов и быстрой доставки, изо всех сил пытаются выжить в новых условиях.
Фото превью / Ambitious Creative Co Rick Barrett / unsplash.com