Рецензия на фильм «Птица» с Барри Кеоганом и Францем Роговски – FoxTime

Рецензия на фильм «Птица» с Барри Кеоганом и Францем Роговски

20.11.2024

Глеб Голицын

Lifestyle Кино
1

Восемь лет назад Андреа Арнольд, сценарист и женщина-режиссёр, собрала свою ручную камеру, созданную в духе британской бережливости, и отправилась за океан, чтобы снять «Американскую милашку». Этот фильм стал важной вехой в мире независимого кино. Созданный в стиле хип-хоп братьев Дарденн, он стал настоящим инди-взрывом.

Однако теперь, в своём первом полнометражном фильме с тех пор «Птица» (между съёмками которого она работала над эпизодами сериалов «Большая маленькая ложь» и «Прозрачный» и документальным фильмом «Корова»), Арнольд возвращается к теме нищеты и бесцельной жизни британских молодых людей, которые воспринимают свою жизнь как мёртвую зону.

На протяжении многих лет Арнольд была любимицей Каннского кинофестиваля и критиков. Поэтому лента «Птица», премьера которой состоялась в Каннах, не совсем соответствует её репутации. В фильме, безусловно, присутствуют сочувствие и честность Арнольд, а также её незаурядное мастерство. Кроме того, в ключевых ролях задействованы несколько харизматичных восходящих кинозвёзд.

Барри Киоган, который теперь ведёт себя как актёр по-другому (он осознаёт, что стал звездой), играет Багга — отца-одиночку, живущего в квартире сквоттера в Кенте и не уделяющего внимания своим детям. Его бледная верхняя часть тела покрыта татуировками, изображающими различных существ: муху, паука и — начиная с правой стороны лица — огромную замысловатую многоножку, которая спускается вниз и обвивает его шею. Однако дети Багга постоянно его раздражают.

Одна из них — героиня фильма Бейли (Найкия Адамс), которой 12 лет, но она кажется старше. Это отчасти связано с её не по годам мудрым взглядом, а также с угрюмым и ожесточённым выражением лица. Мать Бейли живёт в другой части города, над наркопритоном с парнем, который, как выясняется, является психопатом-насильником.

Арнольд, продолжая свой инди-рок-дарденский стиль, показывает нам множество сцен, в которых камера следует за Бейли, отслеживая её передвижения по мосту из проволочной сетки. В этих сценах мы видим, что делает её своенравной душой. В фильме также присутствуют видеозаписи Бейли с мобильного телефона, в основном с птицами, которые она проецирует на стену.

Голову Бейли украшают косы, но в порыве раздражения она рано их отрезает, из-за чего выглядит ещё более стоической и несчастной. Её сводный брат Хантер состоит в молодёжной банде линчевателей, члены которой любят надевать жуткие маски и терроризировать местных жителей с плохой репутацией. Наказания, которые выносит эта молодёжная бригада, могут быть хуже самих преступлений.

В мире есть место, и иногда очень важное, для такого фильма, как «Птица», который напоминает по духу ранние фильмы Арнольд, такие как «Аквариум». Однако кажется, что в данный момент Арнольд не просто снимает драму о взрослении и потерянных жизнях — она придерживается неореалистической мрачности. Игра Киогана — это своего рода вариативность, однако он должен быть по сценарию ужасным отцом, но совсем не похож на него.

Хотя Багг, как выясняется, собирается жениться на своей возлюбленной, с которой встречается уже три месяца (он будет финансировать свадьбу, продавая жабью слизь из-за её галлюциногенных свойств), вызывающая враждебность Бейли по отношению к этому плану кажется чрезмерной. Ей 12 лет, но она даже не соглашается надеть фиолетовый комбинезон и быть подружкой невесты. Это «независимость», доведённая до абсурда.

Блуждая по полю, Бейли натыкается на странного мужчину в юбке, который выглядит так, будто у него проблемы с психикой. Его зовут Бёрд, и его играет Франц Роговски, немецкий актёр. Бёрд (Птица) — персонаж с противоположным эмоциональным спектром. Он милый и добрый, похож на Хоакина Феникса в бархатном костюме, скрещенного с Клаусом Кински, и в нём всё утончённое. Бейли и Бёрд становятся друзьями не из-за какого-то волшебного сходства характеров, а потому что такова концептуальная идея фильма. Бейли помогает Бёрду найти его биологического отца (который не хочет иметь с ним ничего общего), а он помогает ей… ну, скажем так, он оправдывает своё имя.

Суровая история об эмоциональной бедности, смешанная со сказкой о воображаемом друге? «Птица» понравится фанатам Андреа Арнольд, но не уверены, что у неё будет много зрителей. Фильм — это попытка Арнольд сохранить свою строгость и при этом не потерять её. «Птица» — это фильм, от которого становится плохо, но который в итоге вызывает положительные эмоции. Но он никогда не покажется по-настоящему искренним.

Фото превью / Bird / Arte France Cinéma

Рецензия на фильм «Птица» с Барри Кеоганом и Францем Роговски

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям