Рецензия на сериал «Сестра Рэтчед»: кровавый глянец на грани фола — FoxTime

Рецензия на сериал «Сестра Рэтчед»: кровавый глянец на грани фола

23.09.2020

Рита Захарова

Как это устроено Кино
7

Когда Райан Мёрфи заключил пятилетний договор с Netflix, он просто-таки зафонтанировал шедеврами-близнецами, сериалами во многом похожими, но не перестающими удивлять стилем, иронией и неизменно блестящими актерскими работами.

Несколько дней назад вышел очередной проект Мёрфи «Сестра Рэтчед», история про медицинского монстра из самой известной книги Кена Киза «Пролетая над гнездом кукушки» и из одноименного фильма Милоша Формана. Мёрфи в красочных подробностях рассказывает, что сделало Милдред Рэтчед таким чёртом из ада.

В психиатрической клинике, смахивающей на фешенебельный отель, появляется новая медсестра, словно сошедшая со страниц журнала Vogue 50-х. Талия, кейп, шляпки, перчатки, манеры и холодный взгляд удава, поджидающего пищу. Милдред Рэтчед (Сара Полсон) собственной персоной.

Но до гадины из «Пролетая над гнездом кукушки» ей далеко. Она еще только набирает силу, еще балансирует между темной и светлой стороной, не может в полной мере отстоять украденный у нее персик, проявляет деформированное, но все же сочувствие к пациентам, и кажется, не слишком верит в излечивающую силы лоботомии.

В отличии от доктора клиники Ричарда Хановера (Джон Джон Брионес), которого хлебом не корми, дай испытать новомодные методы лечения от той же лоботомии до психотерапевтической беседы под ЛСД (крайне неудачно завершившейся).

Фото / Netflix

Сериал не входит во вселенную «Американской истории ужасов», но кто не вспомнит второй, самый жестокий сезон антологии, где в психиатрической больнице творились разнообразные кошмары. С тех пор мы научились не зажмуриваться и говорить отважное «ха!», когда кому-то отпиливают конечность.

«Сестра Рэтчед» — кровавый глянец на грани фола, сборище ненормальных типчиков в месте с нереальной красоты морскими пейзажами.

Атмосфера нарисованных 50-х напоминает о недавнем «Голливуде» Мёрфи: та же альтернативная реальность, те же идеальные тела, так же открыточная стилистика. Так же голос дается тем, кто этого голоса в настоящие 40-е и 50-е не имел. Фигурирует даже похожая заправочная станция прелестного ретро вида. И если предположить, что это общая реальность, то «Голливуд» с сочащимся медом финалом, начинает, конечно, играть новыми смыслами.

Фото / Netflix

Сара Полсон, талисман Райана Мёрфи, первоклассно лицедействующая во всех его проектах, приковывает внимание, едва появляясь на экране. Ее героиня еще в трейлере перебирает ниточки, как кукловод, умело манипулирует людьми и демонстрирует то исключительную жестокое хладнокровие, то эмпатию (правдивую или лживую?) невероятной силы.

Фото / Netflix

Компанию Полсон составляют красивые возрастные звезды. На этот раз нет Джессики Лэнг, для которой проекты Мёрфи стали новым карьерным стартом. Зато есть не щадящая себя характерная Джуди Дэвис в роли главной медсестры, тончайшая эмоциональная Синтия Никсон, которую мы давно не видели в художественных проектах, Шарон Стоун, которая свободно чувствует себя в жанре постиронии, что мы помним еще по ее короткому, но феерическому появлению в «Новом папе».

И несмотря на заметные мужские роли (чего стоит еще один актер Мёрфи Финн Уиттрок в роли главного пока психопата сериала), женщины здесь решают.

Фото / Netflix

К каким-то глубоким выводам этот сугубо декоративный сериал не расположит. За исключением, пожалуй, полезного напоминания, что монстрами чаще всего становятся, а не рождаются.

В целом «Сестра Рэтчед» — это тотальная постирония, игра, поп-арт аттракцион из маньяков, адских докторов, отрезанных рук, алой помады, ножей для колки льда, жалкой улыбки Синтии Никсон, огромных глаз Сары Полсон. Кич ради кича, веселье ради веселья.

Текст / Рита Железнякова

Фото превью / Netflix

4.2 5 голоса
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям