Открылась ретроспектива Марины Абрамович в Королевкой Академии искусств

В залах Королевской академии искусств сочетаются мастерство и ретроспектива, посвященные известной сербской художнице-концептуалистке Марине Абрамович. За свою карьеру, насчитывающую более пяти десятилетий, Абрамович сыграла ключевую роль в продвижении перформанса от его экспериментальных истоков до общепризнанного. Выставка, разработанная в тесном сотрудничестве с самой художницей, представляет всесторонний обзор ее наследия, демонстрируя фотографии, видео, объекты и инсталляции.
Особое значение имеют живые выступления четырех знаковых произведений, в том числе впервые в Великобритании и невозможности повторных перформансов из трех основополагающих частей: Imponderabilia (1977), «Обнаженная со скелетом» (2002) и «Дом с видом на океан» (2002). Выставка рассказывает о переходе Абрамович от живописца к художнице перформативного жанра, подчеркивая ее ритуалистический подход к повседневным действиям через повторение и выносливость.
Выставка также исследует ее сотрудничество с немецким художником Улай (Франк Уве Лейсипен), таких как «Великая Китайская стена ходьбы» (1988), где они шли по Великой Китайской стены с противоположных концов, их пути ненадолго сужаются, прежде чем в конечном итоге расширяются. В отличие от некоторых художников, идеализирующих красоту повседневной жизни, Абрамович и Улай были известны тем, что раскрывали брутальные и неприкрашенные грани романтизма, тему, которую они подробно исследовали в своей серии «Испытывая пределы тела».
Ретроспектива Марины Абрамович будет экспонироваться в Королевской академии искусств в Лондоне до 1 января 2024 года. Для получения дополнительной информации и покупки билетов посетите RA.
Фото ревью / RA