Самые любимые работы стрит-арт художника Zoom: Янковский, Алёнушка, Ума Турман
Стрит-арт художника Zoom называют московским Бэнкси, но ему это не по душе. Он не любит сравнений, да и художником в полном смысле себя не считает. Рафаэль, Эгон Шиле, Ван Гог – да. А Zoom называет себя стрит-дизайнером и считает, что занимается поп-артом.
Хотя Zoom работает под лозунгом «Стрит-арт без вандализма», не рисует на исторических зданиях и памятниках, его картины, как и творчество других уличных художников, часто закрашивают. Впрочем, Zoom считает мимолетность одной из отличительных – и важных – черт стрит-арта, и надеется, что хоть немного украшает Москву и родное Замоскворечье. Работы его появляются и исчезают на московских стенах, но надолго остаются в его Instargam. А в московской галерее Ruarts (1-й Зачатьевский пер., 10) с 10 июля по 30 августа проходит первый галерейный проект Zoom.
Выставка «Wasted/Впустую», – говорит куратор Алексей Партола, – предлагает всем нам посмотреть ещё раз вокруг себя, на наш мир, на современный уклад, социальные отношения, дистанции, ценности и прежде всего на нас самих. Мы стали свидетелями тотальной неопределенности и хрупкости мировой системы координат. Сегодня переосмысление укоренившихся ценностей и того, что действительно важно, актуальны как никогда.
Фото / Zoom
Zoom часто отсылает к известным персонажам кинематографа, знаковым личностям и моментам в истории и обыгрывает их заново, с иронией и подтекстом.
Среди них есть серия трогательных и щемящих.
Портрет Юрия Богатырева на территории бывшего завода «Кристалл» – одна из самых пронзительных работ Zoom.
Фото / Zoom
Василий Шукшин
Фото / Zoom
Олег Янковский с горячей свечой
Фото / Zoom
Некоторые работы выполнены с постмодернистской издёвкой.
Героиня «Основного инстинкта» на пожарном гидранте в Нижнем Новгороде.
Леон в обнимку с Красной шапочкой
Трус, Балбес, Бывалый и Ума Турман в роли «кавказской пленницы».
Zoom играет с устоявшимися образами, переворачивая и наделяя их новыми смыслами.
Аленушка. Спасибо тем, кто ждет (Петропавловский пер.)
Венера Московская (Большой Палашевский пер. 11)
Привет из московского транспортного ада. Печать на баннерной сетке (Тверской б-р 1)
Knockin’ on heaven’s door (Малая Бронная, 4)
Zoom доказывает, что стрит-арт – интерактивный жанр.
Поймана на месте преступления (недавно кто-то закрасил лица Брана и Кейтелин на стене со Старками)
И вовсю использует не только стены, но и все, что на них находится.
Фото превью / Zoom