Тод Пападжордж «Студия 54» — FoxTime

Тод Пападжордж «Студия 54»

19.02.2020

Глеб Голицын

Lifestyle Истории Культура Общество
пап

В рамках «Фотобиеннале-2020» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет проект одного из самых влиятельных американских фотографов Тода Пападжорджа, созданный в 1978—80 годах в легендарном клубе «Студия 54».

Знаменитый нью-йоркский ночной клуб открылся в апреле 1977 года в расположенном на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея здании бывшего театра, сохранив его атмосферу и интерьеры. Благодаря политике владельцев, умевших организовывать сумасшедшие вечеринки, где было позволено все, что только могла себе вообразить искушенная нью-йоркская богема, а также жесточайшему фейсконтролю, «Студия 54» мгновенно стала культовым местом. Там развлекались Энди Уорхол, Лайза Миннелли, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер, Дайана Росс, Майкл Джексон, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников и многие другие. В клуб могли попасть и люди «с улицы», но последнее слово всегда оставалось за владельцами, поддерживавшими имидж элитарного заведения, о котором говорил весь мир.

Фото / Тод Пападжордж — Без названия. 1978 год. Из серии «Студия 54». Нью-Йорк, 1978—1980 Серебряно-желатиновая печать 

© Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Вдохновленный работами Брассая о ночной жизни Парижа 1930-х годов, показанными в Музее современного искусства, Тод Пападжордж решил запечатлеть атмосферу гламура и декаданса ночного Нью-Йорка, квинтэссенцией которой была «Студия 54». Впервые Пападжордж оказался в клубе 1 января 1978 года, когда празднование Нового года затянулось до рассвета. Все фотографии были сделаны тяжеловесной среднеформатной камерой 6×9.

«…Перед вами фотографии, возникшие в те ночи. Очевидно, что они гораздо интереснее, чем все, что я могу рассказать о моих методах съемки или камерах… Фотоснимки должны говорить сами за себя, воздействуя на зрителя иначе, чем нарративность журналистики или сдержанная выразительность „старых“ фотографий. Назовем это поэтической выразительностью, экспрессивностью, которую фотограф достигает благодаря своему чувству формы, …питаясь эфиром интуитивного, нескончаемого познания мира…» — признается автор.

Фото / Тод Пападжордж — Без названия. 1978 год. Из серии «Студия 54». Нью-Йорк, 1978—1980 Серебряно-желатиновая печать 

© Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Тод Пападжордж родился в 1940 году в Портсмуте (штат Нью-Гэмпшир, США), увлекся фотографией во время учебы в университете и, однажды увидев несколько снимков Анри Картье-Брессона, решил стать профессиональным фотографом. В 1965 году он провел десять месяцев, путешествуя и фотографируя Испанию и Париж, вернулся в США и перебрался в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Франком и Гарри Винограндом, который пригласил молодого фотографа поучаствовать в мастер-классах, которые он начал проводить по воскресеньям у себя дома.


Халва [CPS] RU

Его фотографии входят в крупнейшие государственные собрания, включая Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), Чикагский институт искусств (США), Музей современного искусства Сан-Франциско (США) и Национальную библиотеку Франции в Париже.

Место: Мультимедиа Арт Музей, Москва
Адрес: улица Остоженка дом 16
Дата: 21 февраля 2020 года
Время: 19:00
Подробности: mamm-mdf.ru

Фото превью / Тод Пападжордж — Без названия. 1979 год. Из серии «Студия 54». Нью-Йорк, 1978—1980 Серебряно-желатиновая печать © Tod Papageorge, courtesy Galerie Thomas Zander, Cologne

Рассказать друзьям