Выставка «Место под солнцем» в Музее русского импрессионизма
12.05.2019
Анастасия Дорогова
5 июня 2019 года в Музее русского импрессионизма открывается выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин». Спустя более чем 90 лет, работы талантливых художников, друзей и коллег, чью жизнь на «до» и «после» навсегда разделила эмиграция, снова будут представлены вместе.
Беньков П.П. Весна, 1943
После гражданской войны, пережитых потрясений, болезней, голода и тотальной неустроенности художники Павел Беньков и Николай Фешин искали свое место под солнцем, где могли бы свободно творить. Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Беньков, оставшийся на родине, нашел спасение в Узбекистане. Новая выставка расскажет о том, как сложились судьбы художников после нелегкого выбора: уехать или остаться. Чье решение оказалось верным – зритель должен будет определить сам.
На новой выставке в Музее русского импрессионизма Восток встретится с Западом. Весенние акации Самарканда окажутся рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары – рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Америки.
Фешин Н.И. Калифорния, 1925
В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ), Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс. А также 10 частных коллекционеров. К выставке будет выпущен каталог «Место под солнцем. Беньков/Фешин»с обзором творчества художников, научными статьями искусствоведов и историков. А сам проект откроется за несколько месяцев до юбилея Павла Бенькова – 140-летия со дня его рождения.
Беньков П.П. Девушка-хивинка, 1931
Непростые, драматичные судьбы Павла Бенькова и Николая Фешина были полны трагических поворотов и творческих подъемов. Поиски места под солнцем, которые закончились для Фешина эмиграцией, а для Бенькова переездом, подарили художникам новые темы и новый живописный колорит. Но эти поиски стали вместе с тем причиной долгого и длинного пути Николая Фешина и Павла Бенькова к российскому зрителю. И если возвращение Фешина состоялось еще в 70-е годы, то Бенькова – только в наши дни.
Текст и фото/ Пресс-служба Музея русского импрессионизма
Фото превью/ Фешин Н.И. Портрет миссис Фешиной с дочерью, 1925