Японский ученый создал экран, который можно попробовать на вкус
24.12.2021
Глеб Голицын
Профессор из Японии создал прототип телевизионного экрана, который создает вкусы, когда пользователь его облизывает. Причудливое изобретение, получившее название Taste the TV (TTTV), позволяет пробовать все, что можно увидеть на экране, благодаря одноразовой гигиенической пленке, которая покрывает экран телевизора.
«Цель состоит в том, чтобы дать людям возможность испытать что-то вроде еды в ресторане на другом конце света, даже оставаясь дома», – рассказал изобретатель Хомей Мияшита, профессор Университета Мэйдзи в Токио.
Он также надеется создать платформу, на которой люди смогут загружать ароматы и вкусы со всего мира.
📺 ‘Taste the TV’: A Japanese professor has developed a prototype lickable TV screen that can imitate food flavors https://t.co/JWVhiU94z1 pic.twitter.com/ZgxmfTf1Xn
— Reuters (@Reuters) December 23, 2021
Однако будет ли у этой технологии когда-нибудь шанс стать мейнстримом, еще предстоит выяснить, особенно во время пандемии COVID-19, когда облизывать случайные поверхности не совсем желательно. В прошлом же году Мияшита продемонстрировал гораздо меньший «вкусовой» дисплей, в котором использовались специальные гели и электрический ток для создания разнообразных ароматов и вкусов.
По словам профессора, коммерческая версия «вкусного» телевизора может стоить около $874. Например, такое устройство может позволить зрителям через экраны телевизоров попробовать вкусы кулинарных шедевров из популярных шоу, тем самым приближая процесс дегустации прямо на дом.
Но на этом пищевые изобретения профессора не заканчиваются. Мияшита также работает над специальным спреем, который может придать аромат пиццы или шоколада кусочку поджаренного хлеба. Он также участвовал в разработке специальной вилки, которая делает вкус еды более богаче и ярче. Надеемся, что ученый-гурман изыщет средства для финансирования своих изобретений, ведь опыт пандемии, а именно изоляции все же показал нам как важно получать разные эмоции и вкусы не выходя из дома.
Фото превью и материала / Reuters