Частное образование в Москве: Школа-сад Морозко
15.01.2018
admin
FoxTime провел беседу с директором школы «Морозко» Светланой Борисовной Морозовой – о пользе внеклассных занятий, гаджетах и детском здоровье.
Частное образование появилось в России более 20 лет назад, когда изменения затронули многие сферы жизни, в том числе и образование. Альтернативой негативных процессов 90-ых годов стало появление частного образования, которое соединяло в себе новаторский подход и то лучшее, что было в советской системе.
Школа «Морозко» существует двадцать лет, имеет свое лицо, традиции, которые заложили опытные педагоги, многие из которых работают с момента открытия, с 1997 года. За эти годы школа получила не только государственную, но и международную аккредитацию, что означает соответствие не только отечественным, но и международным стандартам образования. На базе школы работают стажерские площадки для студентов двух педагогических ВУЗов – МПГУ и МСПИ.
Учителя дают открытые уроки и проводят мастер-классы, делятся своим профессиональным мастерством. В 2009 году образовательный журнал “Обруч” снял фильм об опыте работы школы «Морозко». С 2005 года школа вошла в Европейскую Сеть Школ содействия здоровью как участник проекта “Обучение здоровью в образовательных учреждениях РФ”, который реализовывался Евросоюзом в сотрудничестве с Министерством образования РФ.
“Школа всей своей деятельностью стремится помочь учащимся, их семьям, своему персоналу и обществу в целом в достижении физического, эмоционального и социального благополучия”.
«Морозко» уделяет большое внимание воспитанию здоровых привычек, без которых сложно представить гармоничную, нравственную личность. Учителя стремятся максимально раскрыть творческий потенциал каждого ученика через организацию занятий спортом, музыкой, хореографией, театром, живописью, декоративно-прикладным искусством. Учащиеся школы ежегодно участвуют и занимают призовые места в олимпиадах, фестивалях и конкурсах различного уровня – городского, всероссийского, международного.
У школы существуют два собственных проекта, которые способствуют мотивации, активной жизненной позиции и творческому, интеллектуальному развитию учащихся: Всероссийская Олимпиада по математике и русскому языку и Международный Социальный Проект фестивалей-конкурсов искусства, культуры, науки и образования «София-Русь». Вовлечение детей в олимпиадное и фестивальное движение очень важны, так как именно здоровый дух соревнования часто становится стимулом для поиска и творческого роста детей.
В школе “Морозко” индивидуальный подход. Как правило, частное учебное учреждение в курсе проблем и особенностей семьи, каждого ребенка. Родителей привлекает уважительное, внимательное отношение к каждому – к детям, взрослым.
Родители считают важным, когда школа не рассказывает, «какой у вас сложный и трудный ребенок», а помогает решать проблемы грамотно и профессионально. Поэтому они ищут заинтересованных педагогов, причем не только профессионалов, а воспитателей и учителей, пришедших в свою профессию по зову сердца, любящих свою работу и прежде всего детей.
Школа полного дня – спасение для занятых родителей, которые не в состоянии обеспечить контроль за ребенком в течение суток. Поэтому сейчас востребованы образовательные учреждения полного дня, где дети не только учатся, но и делают домашние задания под контролем педагогов. Кроме того, в школе организованы отдых и досуг. Дети не только учатся, но и гуляют, играют, занимаются творчеством, спортом, занятиями по интересам, ходят на экскурсии. Удобно, когда все это организовано в одном месте.
“Мы всегда готовы помочь детям и родителям в решении возникающих проблем. Но решение любой проблемы – это большая работа, и должно быть сотрудничество семьи и школы”.
Многих родителей беспокоит одна проблема, она называется «дети и гаджеты». Очевидно, что школьники проводят за компьютерами и телефонами слишком много времени. Когда современные технологии направлены на развитие ребенка – это хорошо, но если это развлечение, от которого дети зависимы, – это вредит ребенку и тормозит его развитие. Бывают случаи, когда родители с зависимостью самостоятельно справится не могут, тогда требуется помощь психологов.
Частное образование выполняет вместе с государственным образованием одно общее дело: мы учим и воспитываем подрастающее поколение – будущее нашей страны.
У государственных и частных школ одна общая задача: чтобы современный учебно-воспитательный процесс был основан на передовых технологиях, на лучших традициях образования, в том числе с учетом положительного опыта советского образования.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Текст / FoxTime.ru
Фото превью / shutterstock.com