«Новый бесшумный и экологичный вид транспорта — электробус — начинает работать в столице» – сообщает портал mos.ru. Ввод в эксплуатацию электробусов 1-2 сентября закончился неудачно: проблемы с подзарядкой, неработающие системы кондиционирования и другие поломки.
1 сентября на ВДНХ прошла презентация первого электробуса, где присутствовал кандидат в мэры Москвы Сергей Собянин, а так же руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов.
М-24 разместили заготовленную заранее новость https://t.co/vwBv9u0qP0.
Никто не добавил, конечно, что электробус с Собяниным сломался через 5 минут и уехал в парк. На маршрутах в городе сейчас электробусов нет
— Максим Кац (@max_katz) 1 сентября 2018 г.
Мэрия Москвы и СМИ умалчивают о сложившейся ситуации. Сергей Собянин ожидал, что запуск электробусов значительно улучшит экологическую обстановку.
Так, уже несколько раз в течение мэрского срока анонсировался запуск электробусов и такой результат явно не то, что ожидал получить С.С. Собянин за неделю до единого дня голосования.
Редакция FoxTime поговорилa с Максимом Кацем о московском троллейбусе, запуском электробусов и московской мэрии.
— Вы известны своей устойчивой позицией по вопросу уничтожения троллейбусной сети. Каким бы оптимальным решением для мэрии было решение вопроса с ОТ?
— Рациональной стратегией развития электрического транспорта в Москве было бы сохранить троллейбусную сеть и, конечно, сохранить троллейбусы, т.е. все маршруты, которые ходят под проводами сейчас, и закупать электробусы, которые заряжаются от троллейбусных проводов. Таких можно было бы запустить в Москве очень много, около тысячи трехсот штук, дополнительно к тысяче троллейбусов. Можно было бы заменить ими дизельные автобусы, потому что многие маршруты проходят более 50% пути под проводами.
— Вся эта ситуация с внедрением и запуском электробусов – хорошая мина при плохой игре. Получится ли мэрии и, в частности, С.С. Собянину избежать репутационных потерь после этих выходных?
— То, что сейчас происходит – это, конечно же, полный бред. Собянин решил купить себе дорогую игрушку и запускать транспорт, который подзаряжается на остановках. В мире практически нет успешных примеров работы такого транспорта в холодном климате. В России ни один такой электробус не работает успешно, поэтому все это какие-то непонятные «прожекты». Вместо того, чтобы реально развивать электрический транспорт в городе, Собянин делает дешевый пиар.
— Верите ли Вы, что мэрия признает внедрение электробусов, вместо троллейбусов, ошибкой (хотя бы после предвыборной кампании)?
— Совершенно точно в мэрии уже признали внедрение электробусов вместо троллейбусов ошибкой. Проблема в том, что признали это Ликсутов, в департаменте транспорта, в мосгортрансе. По внутренней информации это всем известно, но они не могут этого публично объявить, потому что Собянин этого не хочет, он не согласен и требует замены троллейбусов. В реальности, конечно, ни на какие электробусы троллейбусы менять не будут. Их будут менять на дизельные автобусы, как это делалось последние годы, и это большой удар по экологии города, по качеству жизни москвичей, но это делает мэр просто потому что это его «хотелка».
Текст / Foxtime.ru
Фото / twitter.com/max_katz