ТОП-5: самые важные научные открытия года – FoxTime

ТОП-5: самые важные научные открытия года

22.12.2016

admin

Технологии

Многоклеточная жизнь появилась из-за одной единственной генетической мутации

Исследователи обнаружили, что молекула древнего белка, получившего наименование GK-PID, стала причиной возникновения многоклеточных организмов 800 млн лет назад. С её помощью произошёл некий толчок, способствовавший процессу правильного деления клеток, избегая злокачественные образования.
Открытие также показало, что современная молекула ведет себя иначе, чем её предшественница. Объяснить этот феномен можно лишь тем, что древний код GK в какой-то момент удвоился. Одна копия продолжала подготавливать материал для ДНК, а и из второй и получился GK-PID. Получается, возникновение многоклеточных форм жизни произошло благодаря одной генетической мутации.

Обнаружение нового простого числа

В январе этого года в рамках программы Great Internet Mersenne Prime Search было обнаружено новое самое большое простое число 2^74,207,281 – 1. Оно является самым длинным из когда-либо найденных и превосходит предыдущее больше чем на пять миллионов цифр. Это открытие важно для современной криптографии, в которой для кодировки и расшифровки информации используют простые числа Мерсенна, к которым и относится новое число. Всего на данный момент насчитывается лишь 49 чисел, принадлежащих к этой группе.

НАСА обнаружили самую дальнюю от земли галактику

В начале марта был побит рекорд удаленности известных объектов во вселенной. Телескоп Хаббл обнаружил самую удаленную из всех обнаруженных галактик. Учёные дали ей название GN-z11. Она находится на расстоянии 13,4 млрд световых лет от Земли в направлении созвездия Большой Медведицы. Выяснилось, что галактика в 25 раз меньше Млечного Пути и в 100 раз менее массивна. По оценкам астрономов, галактика сформировалась очень давно, всего через 200 – 300 млн лет после образования первых звёзд, т.е. через 400 млн после Большого взрыва, по одной из версий ознаменовавшего рождение Вселенной.

Ученые назвали древнейшую цивилизацию

Археологи и геофизики из Индии доказали, что Индская (Харрапская) цивилизация, существовавшая в долине реки Инд и пришедшая в упадок к XVII веку до нашей эры, может претендовать на звание древнейшей в мире. Согласно новой работе, цивилизация возникла не 5,5 тысячи лет назад, как считалось ранее, а на 2,5 тысячи лет раньше.
Высокоразвитое общество старше государств Месопотамии и Древнего Египта, появилось около восьми тысяч лет назад и исчезло из-за деурбанизации. Обновить возраст Индской цивилизации ученые смогли после радиоуглеродного и оптического датирования артефактов – образцов керамики и останков животных из двух археологических слоев – цивилизации, найденных на площадке в округе Фатехабад (Индия). Специалисты собираются перепроверить свои данные.

Найден способ вечного хранения информации

Учёные Саутгемптонского университета разработали новый процесс записи и чтения данных. Для этого было использовано наноструктурное стекло. Устройство выглядит как небольших размеров стеклянный диск. Оно может сохранять до 360 ТБ данных и выдерживать температуру до 1000 градусов по Цельсию. Это удивительное открытие означает, что при средней комнатной температуре информация на данном носителе будет храниться примерно 13,8 млрд лет, что равно возрасту самой Вселенной.

Текст: Анна Лукашова, Foxtime.ru