Мир постоянно меняется, а вместе с ним и подход к образованию. О том, какой должна быть школа, способная дать современным детям знания и умения, с которыми можно смело идти в будущее, FoxTime рассказала директор ОАНО МОШ “Интеграция XXI век” Светлана Куличенко.
Современный взгляд на образование на примере одной школы
13.11.2018
admin
Сохраняя лучшие традиции классической системы образования, мы работаем по программе, полностью соответствующей ФГОС, но при этом используем современные достижения мировых образовательных систем. Уже более 15 лет «Интеграция XXI век» имеет статус Школы с углубленным изучением иностранного языка и работает по системе Международного Бакалавриата (IB), которая делится по возрасту студентов на 3 ступени: Primary Years Programme (PYP) – для детей от 3 до 11 лет, Middle Years Programme (MYP) – для детей от 11 до 16 лет и Тhe International Bacсalaureate Diploma Programme (IB DP) для студентов в возрасте 16–18. Эта программа признается в 75 странах и 2000 университетах мира, включая топовые, например, Гарвард, Кембридж, Оксфорд, Колумбийский и другие. Объединение двух программ дает возможность нашим выпускникам поступить и успешно обучаться в лучших российских и зарубежных университетах.
Уроки в «Интеграции» начинаются с 9.00, во вторую половину дня студенты – так мы называем всех учеников с 1 по 11-й класс – занимаются на спецкурсах, которые выбирают сами (их 17 в начальной школе, 29 в основной и 17 в средней). Важно, чтобы ребенок ответственно относился к делу, за которое взялся. Мы со своей стороны обеспечиваем глубокое изучение всех предметов и нескольких иностранных языков, используем международные учебные пособия и компьютерные программы, а учителя, к слову, регулярно повышают квалификацию за рубежом.
Под руководством наших опытных педагогов каждый ученик работает на результат и обязательно достигает успеха. Студенты, находясь в школе до вечера, эффективно занимаются и самоподготовкой, получают необходимые консультации по предметам.
Система образования в школе «Интеграция XXI век» сфокусирована на развитии личности ребенка и формировании его как исследователя, стремящегося к знаниям, думающего, общительного, умеющего отстоять свою точку зрения, широко-мыслящего, смелого, заботливого, гармоничного и рефлексирующего. Для этого у нас в программе предусмотрена система междисциплинарных тем, проходящих через все предметы. Это дает связь с жизнью. У наших студентов нет вопросов, зачем учить тот или иной предмет. Они это хорошо знают. Кроме того, ребенок понимает, в чем он силен и осмысленно выбирает для себя дальнейший путь в образовании и карьере. Портрет нашего ученика можно посмотреть на сайте.
По какому принципу выстроена система оценивания?
В системе восемь баллов. Критерии: понимание темы, умение использовать полученные знания, оформление работы, способность создать собственную работу. Этот подход делает систему оценивания более объективной и прозрачной, позволяет легко увидеть сильные и слабые стороны ученика и развить таланты каждого.
Как вы мотивируете детей к обучению?
Человека не нужно мотивировать делать то, что ему нравится. И мы создаем условия, чтобы процесс обучения и результат очень нравился ребятам. Стимулируем самостоятельную исследовательскую работу. Предлагаем многообразие форм занятий: уроки, семинары, мозговые штурмы, дискуссии, лекции, а главное, что они все носят прикладной характер, связаны с реальной жизнью.
Немаловажно, что у нас в школе создан стипендиальный фонд, который позволяет особенно одаренным и отлично успевающим в академической программе ученикам по результатам каждого триместра получать стипендии от 10 до 50 процентов от стоимости обучения на следующий триместр. Кроме того, фонд ежегодно выделяет три стипендии в размере полной стоимости обучения.
Какую работу ведет школа для социализации детей?
Социализация начинается с раннего возраста в семье, на детской площадке, в детском саду… везде, где больше одного человека. Чтобы не быть оторванным от общества, нужно уметь общаться, быть толерантным, неравнодушным, уметь заботиться, сопереживать, но и быть принципиальным.
Наши дети учатся свободно обмениваться мыслями и информацией на разных языках. Эффективно работают в команде, умеют открыто проявлять чувство справедливости и уважения к личности и обществу. Вся система обучения с 1-го по 11-й класс, а также экологические проекты, спортивные, научные мероприятия и работа в летнем лагере в Хорватии способствуют этому.
Детям с раннего возраста нужно осознавать свою значимость и чувствовать себя полезным. Лучше всего можно реализовать эту естественную душевную потребность через благотворительную деятельность. Мы давно дружим с МБОО «Справедливая помощь Доктора Лизы», есть проекты с детьми с синдромом Дауна. Интересная работа проводится в нашем Клубе помощи пенсионерам, например, ребята учат их работать с компьютером. Кроме того, наши старшие охотно разрабатывают для младших интересные учебные проекты и спортивные мероприятия, например, День здоровья и уроки естествознания.
Наши студенты частые зрители ведущих театров России и мира, гости Московской консерватории и самых интересных современных и классических выставок, посетители крупных библиотек Москвы. Поэтому они понимают и ценят свою культуру и историю, но также открыты и для понимания традиций других людей и обществ.
Период становления личности всегда трудный для каждого ребенка, тем более для подростка. Школьная психологическая служба сопровождает и поддерживает каждого, помогает понять себя, признать свою уникальность и место в социальном окружении и мире.
РЕКЛАМНЫЙ МАТЕРИАЛ
Текст и фото/ http://integration21.ru