Цао Фэй представляет цифровую утопию китайско-советских отношений
Цао Фэй – знаменитая современная китайская мультимедиа-художница, чьи работы раскрывают культуру и повседневную жизнь граждан Китая, родившихся после Культурной Революции. В новой серии работ она исследует ностальгию по утопическому периоду дружбы КНР и СССР.
Одним из центральных объектов вдохновения для нее стал театр Hongxia в Пекине. Это бывший картинный дом, построенный для рабочих завода по сборке компьютеров в 1950-х годах при поддержке Советского Союза. И теперь это место служит ей художественной студией.
Цао Фэй активно использует советскую фантастику, чтобы соединить время и пространство, в том смысле чтобы отказаться от всех хронологий о прошлом, настоящем и будущем, и представить это данностью современного мира. Звучит сложно? Однако в своих произведениях Цао Фэй фокусируется на стремительном преобразовании современного Китая в условиях огромного влияния Америки и Японии. Она исследуют опыт её поколения на фоне хаотических экономических и социальных изменений в Китае. Это некое одиночество и бессилие её поколения в сочетании с сильным желанием утопии. Здесь показана социальная подоплёка, народная эстетика, имеются ссылки на сюрреализм и факты реальности.
В течение трех лет Цао Фэй опрашивала жителей, живущих возле театра, она собирала воспоминания людей и предметы, которые относились к китайско-советским отношениям. Эти отношения официально закончились в 1966 году и ознаменовали начало культурной революции в Китае, руководимых лично Председателем Мао Цзэдуном.
Фото превью и материала / Cao Fei