Для наших детей будущее не определено
20.02.2020
Глеб Голицын
ВОЗ и Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в совместном докладе проанализировали состояние 180 стран и оценили вероятность того, как дети смогут вырасти в полноценной среде. Оказалось, что изменение климата и вредная реклама, поощряющая потребление фаст-фуда и употребление алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, подвергают детей риску.
Особое внимание в докладе эксперты уделили таким направлениям, как здоровье, благосостояние, образование, питание и детская смертность. Страны также были распределены по уровню выбросов углерода.
Выяснилось, что ни одна страна не может предоставить ребенку одновременно шанс на здоровое воспитание и благоприятную для его будущего окружающую среду.
«Каждый ребенок в мире в настоящее время сталкивается с угрозами от изменения климата и коммерческого давления, — говорит бывший премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк. — Странам необходимо пересмотреть свой подход к сфере здоровья детей и подростков, чтобы защитить мир, который они унаследуют».
Эксперты предупреждают, что прогнозируемое увеличение температуры воздуха в мире на 4°C к 2100 году приведет к повышению уровня океана и «разрушительным последствиям для здоровья» будущих поколений — жара, недоедание, резкий рост инфекционных заболеваний, таких как малярия.
В 2015 году страны согласовали 17 целей для международного сотрудничества в области устойчивого развития Sustainable Development Goals. Среди них — борьба с голодом, нищетой и изменением климата. Спустя 5 лет достигнут незначительный прогресс, отмечает ВОЗ.
Странами, которые могут достичь целевых показателей по выбросам CO2 к 2030 году, а также добиться видимых результатов в сфере здоровья и благополучия детей, стали Албания, Армения, Гренада, Иордания, Молдова, Шри-Ланка, Тунис, Уругвай и Вьетнам.
В отчете ВОЗ также говорится о влиянии маркетинга на детей: количество телевизионной рекламы алкоголя, нездоровой еды и сладких безалкогольных напитков достигает 30 тысяч видео в год. Стремительное распространение соцсетей среди детей и подростков только усугубляет проблему «хищнического» маркетинга, считает профессор University College London Энтони Костелло.
Доклад ВОЗ содержит следующие рекомендации:
– срочно прекратить выбросы CO2, чтобы у детей было будущее на этой планете;
– осознать, что наши усилия по достижению устойчивого развития — ради детей;
– инвестировать во все сегменты для обеспечения благополучия и прав детей;
– включить голоса детей в политические дискуссии и решения;
– ужесточить регулирование маркетинга, подкрепленное новым факультативным протоколом к Конвенции ООН о правах детей.
Фото превью / pexels.com