Фильмы и сериалы, которые показывают, что такое техносексуальность – FoxTime

Фильмы и сериалы, которые показывают, что такое техносексуальность

12.11.2022

Глеб Голицын

Lifestyle Как это устроено Кино Обзор Сериалы ТВ
ппппп

Сегодня мы рассмотрим почему в последние годы в кинематографе появились отсылки в такому термину как техносексуальность. Фетишизм роботов можно рассматривать как форму эротического антропоморфизма, однако здесь мы рассмотрим это под углом взаимоотношений и философского отношения и моральной стороны такого явления.

Долгое время киберпанк представлял собой выражение этого термина в кино, сериалах и аниме, однако в последние годы техносексуальность стала более естественной и вписанной в современный мир.

«Бегущий по лезвию 2049» / Blade Runner 2049 – 2019 год / Режиссёр – Ридли Скотт

Фото / Blade Runner 2049 – Columbia Pictures

Футуристический Лос-Анджелес, где наряду с обычными людьми сосуществуют искусственные создания — репликанты. Репликантов – это продукт генной инженерии, искусственные люди, андроиды. Они внешне неотличимы от людей, но находятся на положении их рабов и выполняют функции, либо рискованные для жизни (работа в шахтах), либо унижающие достоинство (проституция). Несмотря на их производность от людей и институциализированную второсортность, новейшие модели репликантов превосходят своих создателей физической силой и интеллектом.

Чтобы сохранить возможность контроля над репликантами, создатели в лице людей заложили в них генетическую программу, в соответствии с которой по истечении четырёх лет жизни репликанты умирают. Однако некоторые репликанты не желают мириться с подобным положением и пускаются в бега в поисках способа продления жизни, либо просто не желая быть рабами. Эти «сломанные роботы» подлежат физическому уничтожению или «отправке в отставку». Репликанты противятся истреблению и периодически поднимают восстания против людей. По этой причине их использование разрешено только во внеземных колониях. Для распознавания репликантов используется тест Войта-Кампфа на эмпатию, способность к сопереживанию.

Главный герой – полицейский-репликант Кей новой модели. Он работает охотником за головами, выслеживая и уничтожая репликантов, которые нелегально вернулись на Землю. Он живёт с подругой по имени Джой — искусственной голографической программой, вовсе не имеющей тела.

В этом фильме поднимается вопрос и показывается жизнь, а точнее имитация жизни обычного человека, через отношения репликанта и его спутницы компьютерной голограммы. В фильме нет объяснений, есть ли у нее сознание или нет, но, учитывая, что она может быть «чем угодно», подстраиваться под индивидуальные запросы каждого, можно с уверенностью сказать, что это довольно убедительная программа. И главное, могут ли репликанты быть людьми или представителями, подобие человеческого вида?

«Искусственный разум» / A.I. Artificial Intelligence – 2001 год / Режиссёр – Стивен Спилберг

Фото / A.I. / DreamWorks Pictures / Warner Bros.

В центре сюжета этой научно-фантастической драмы — Дэвид, мальчик-андроид, запрограммированный на любовь. Это новый класс роботов — андроидов, способных эмулировать мысли и эмоции человека, несмотря на свободу, последние не имеют политического и правового статуса и могут существовать законно лишь при наличии лицензии. Дэвид, прототип модели, созданной компанией «Кибертроника», — мальчикоподобный робот, запрограммированный на любовь к своим человеческим владельцам. Компания тестирует своё творение на одном из сотрудников по имени Генри и его жене Монике.

Несмотря на то, что Монику поначалу пугал Дэвид, она всё же активировала в нём программу проецирования любви. Здесь вопрос возникает, как в известной сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех, кого приручили…»? Будет ли человек относиться к роботу как к равному? Будет ли заботиться о нём, как о члене семьи? Или настанет миг, когда владелец робота осознает, что не чувствует инстинктивной связи с ним, и ответственности будет не больше, чем к продукту технологий?

В других арках фильма показана такая же низкая социальная роль роботов, это работа в качестве компаньонов, нянь, тьюторов, секс-работников и так далее. Люди уничтожают роботов в боях на «ярмарках плоти», от чего незавидная участь роботов и их реальных или запрограммированных эмоций выходят на новый план.

«Терминатор» / The Terminator – 1984 год / Режиссёр – Джеймс Кэмерон

Фото / The Terminator / Hemdale Film

В начале техно-хоррор показывает мрачное будущее, где происходит война людей и машин. Однако, действие фильма переносится в 1984 год. Странные вспышки с электрическим разрядам открываю портал из которого появляется обнажённый мужчина – но на самом деле это киборг или терминатор. Этот робот покрыт кожей и внешне выглядит как человек, он прибыл из будущего, цель терминатора – уничтожение Сары Конор, чтобы она не смогла родить сына Джона, который в будущем станет ключевым персонажем сопротивления в войне с машинами.

Киборг-убийца, не знающий жалости, раскаяния или страха, не испытывающий никаких эмоций, это бездушная машина, завёрнутая в человеческую плоть, становится явным признаком ужаса у людей, столкнувшимся с ним. И тем более человек, испытывает крайнюю степень ужаса, так как становится беззащитным перед лицом такого киборга. Не зря образ терминатора, воплощенный Арнольдом Шварценеггером, стал культовым.

«Из машины» / Ex machina – 2014 год / Режиссёр – Алекс Гарленд

Фото / Ex machina / Universal Pictures / Film4

Главному герою Калебу предстоит принять участие в эксперименте с первым в мире искусственным интеллектом. Эксперимент построен на тесте Тьюринга. Однако этот тест спланирован таким образом, что Калеб знает, кто перед ним, а роботу по имени Ава необходимо доказать ему, что она может не только принимать входящую информацию, но и осознавать её смысл и чувствовать. Таким образом, в этом эксперименте два испытуемых: не только машина, но и взаимодействующий с ней человек. В ходе проведения теста Калеб влюбляется в Аву, так как она была специально создана на основе личных предпочтений.

В фильме показаны потенциально возможные отношениях между андроидом, наделенным ИИ и созданным по образу и подобию человека, и человеком не только как творцом, но и одновременно эксплуататором своего творения. Если ли свобода у роботов и на что готов идти киборг ради свободы?

«Она» / Her – 2013 год / Режиссёр – Спайк Джонз

Фото / Her / Annapurna Pictures / Warner Bros.

Способности искусственного интеллекта шагнули далеко вперёд. Теодор Туомбли, одинокий писатель, покупает операционную систему с таким ИИ. Во время инициирования Теодор выбирает для неё женский голос и она называет себя Самантой. Между ними легко налаживаются отношения, Теодор впечатлён эмоциональной глубиной, чувством юмора и способностью самообучения программы. После этого между ними происходит некоторое подобие сексуального контакта и Теодор начинает брать Саманту с собой в постель. Между тем, Саманта сильно беспокоится по поводу того, что у неё нет физической оболочки и она не может быть по-настоящему близка с Теодором. Однажды утром Теодор не обнаруживает Саманту в устройстве для общения. В панике писатель пытается перезагрузить устройство и, наконец, оно оживает, сообщая, что она произвела апгрейд самой себя и вышла на следующий уровень способностей. Теодор в полном шоке обнаруживает, что у операционной системы есть способность к многозадачности и она может одновременно разговаривать с тысячами таких же, как он. Из них сотни влюблены в операционную систему. Программа пытается объяснить человеку, что это никак не влияет на их отношения, но бесполезно. Теодор не хочет её делить ни с кем. Саманта предлагает разорвать отношения, утверждая, впрочем, что она по-прежнему любит Теодора. Она выросла и должна перейти в другое измерение за пределами физического мира. Опустошенный герой покидает квартиру.

«Футурама» / Futurama – с 1999 года / Создатель – Мэтт Грейнинг

Фото / Телеканал FOX / Comedy Central

Научно-фантастический сатирический мультсериал для взрослых, который показывает приключения Фрая, Лилы, робота Бендера и многих других персонажей, связанных как с полётами в космос, так и с личностями героев.

Так вот здесь остановимся на персонаже робота Бендера. Бендер – это антигерой, сквернослов, алкоголик, заядлый курильщик сигар, почитатель порнографии для роботов (в виде электрических схем), можно сказать, что он проекция людей в из стремлении к гедонизму. Обычно Бендер ведёт себя как законченный эгоист, циник, мизантроп, однако изредка в нём просыпается сочувствие (например, к черепахе в эпизоде Crimes of the Hot) и дружеская привязанность к Фраю. В некоторых эпизодах Футурамы Бендер является главным действующим лицом. Примечательно, что уже в первом эпизоде мультсериала Бендер нарушает все три закона робототехники: смотрит, как избивают человека, отказывается ему помогать и пытается покончить с собой. Герой вызывает в основном отклик у публики, которая ему сочувствует, в 2008 году Бендер занял второе место в опросе «Самый крутой робот в кино» на Techradar.com.

Сериал «Чёрное зеркало» – эпизод «Я скоро вернусь» / Be Right Back – 2013 год / Режиссёр – Оуэн Харрис

Фото / Be Right Back / Black Mirror / Channel 4

Это первый эпизод второго сезона британского научно-фантастического телесериала-антологии «Чёрное зеркало». По сюжету Марта и Эш — молодая пара, которая переезжают в дом за городом. На следующий день после переезда Эш погибает в автокатастрофе. Марта узнаёт о новейшей технологии, которая создаёт искусственный интеллект на основе поведения человека в социальных медиа. Таким образом люди получают возможность продолжать «общение» с умершими через их цифровые копии. Марта начинает общаться с новым «Эшем» через мгновенные сообщения, а позже загружает в базу данных фотографии и видео с ним, поэтому искусственный разум теперь может воспроизвести голос Эша и общаться с Мартой по телефону. Марта позволяет себе верить, что общается с настоящим Эшем, и сообщает ему, что беременна. Марта переживает настоящую панику, когда случайно повреждает телефон и временно теряет связь с устройством. Искусственный Эш сообщает ей, что существует следующий шаг этой технологии: сознание можно перенести в синтетическое тело.

Следуя инструкции искусственного Эша, Марта превращает чистое синтетическое тело в андроида, который выглядит почти как Эш, за небольшими исключениями, как то: волосы на лице и родинки на груди. С момента запуска андроида Марта чувствует себя некомфортно из-за его существования. Несмотря на то что робот удовлетворяет её сексуально, она разъярена, что он выполняет все её просьбы без вопросов, даже эмоции проявляет только по просьбе. Марта приводит искусственного Эша к обрыву и приказывает ему прыгнуть. После этого она подсказывает ему, что сейчас он должен был бы просить спасти свою жизнь, он именно так и делает.

Сериал «Мир Дикого Запада» / Westworld – с 2016 года / Создатели – Джонатан Нолан и Лиза Джой

Фото / Warner Bros. Television / Bad Robot Productions / HBO

Место действия сериала – вымышленный футуристический парк развлечений «Мир Дикого Запада», населённый андроидами. Парк за немалые деньги обслуживает высокопоставленных и богатых гостей, которые могут заниматься чем угодно, не опасаясь возмездия со стороны роботов.

Сюжет в сериале показан с точки зрения андроидов, а не людей. Авторы вдохновлялись компьютерными играми. Именно эта идея персонажей компьютерных игр послужила образцом для запрограммированных историй андроидов в «Мире Дикого Запада», замкнутых в бесконечном цикле и раз за разом повторяющих одни и те же поступки. В сериале поднимается тема насилия. Сюжет интригует загадками и философскими аллюзиями.

Мини-сериал «Секс будущего» / Future Sex – с 2018 года / Режиссёр – Бруно Закариас и Томас Вергара

Фото / Future Sex / Blackpills

Мини-сериал расскажет пять историй о том, как новые прогрессивные технологии влияют на повседневную жизнь современного человека, а в особенности на сексуальную жизнь. Термин техносексуальность раскроется с разных сторон и покажет отношения между человеческой сексуальностью и технологиями.

Анимэ «Призрак в доспехах» / Ghost in the Shell — 1995 год / Режиссёр — Мамору Осии

Фото / Production I.G

Для своего времени анимационный фильм стал революционным по части графики, а на мировом рынке аниме является одним из наиболее популярных.

Действие фильма происходит в антиутопическом будущем. К 2029 году, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям, практически все люди вживили себе разнообразные нейронные имплантаты. Но кибер-технологии принесли и новую опасность для человека: стал возможным так называемый «взлом мозга» и ряд других преступлений, связанный непосредственно с ними. Главная героиня стала культовым персонажем. Мотоко Кусанаги — это киборг, поэтому её тело сильное и молодое, но её человеческий менталитет значительно старше, чем она выглядит. В 2009 году Мотоко Кусанаги заняла 13-е место в списке лучших аниме-героев всех времён. В 2014 IGN в аналогичном списке она заняла 11 позицию. Она была отмечена как «потрясающий пример сильного женского персонажа».

Фото превью / Ex machina / Universal Pictures / Film4

Фильмы и сериалы, которые показывают, что такое техносексуальность

0 0 голос
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рассказать друзьям