Исследователи раскрывают секрет терпеливого ожидания в очереди
26.02.2020
Глеб Голицын
В следующий раз, когда вы молча злитесь на медленное движение очереди в Starbucks или бесконечную пробку на автостраде, знайте, что ваша ярость нормальна.
«Мы проводим значительную часть нашей повседневной жизни в ожидании, и, к сожалению, время ожидания может подпитывать в нас агрессивные эмоции», – пишут авторы нового исследования в журнале Journal of Organizational Behavior, которое объяснит, как же лучше проявить терпение при ожидании.
Хитрость заключается в том, чтобы пока вы ждете кого-то или чего-то, необходимо подумать о конкретных, а не абстрактных вещах. Тогда время не будет казаться бесконечно растянутым. Абстрактное мышление, наоборот, придает ожиданию отрицательный смысл и стимулирует негативные эмоции.
«Если кто-то опаздывает, а вы думаете в это время абстрактно, вы можете решить, что человек не уважает ваше время или не считает разговор важным. От этих мыслей можно сойти с ума, — объясняет организационный психолог Дорит Эфрат-Трейстер из Университета имени Бен-Гуриона. — Но если вы подумаете, что человек, возможно, просто потерял ваш номер или прервался на другой звонок, вы не будете так раздражены».
Терпение — это навык, который можно тренировать, а не врожденное достоинство, отмечает издание. День не тратится впустую, если вы стоите на кассе, шопинг требует времени, и это нормально, а друг не прячется от вас, а попал в пробку.
Фото превью / Сharles Вeluvio / unsplash.com