Как нас заставляют тратить больше при покупке товаров?
14.09.2024
Глеб Голицын
Супермаркеты давно уже превратились в машину по выжиманию денег из людей. И здесь не только в бой идет маркетинг, но и психология, социология и даже ароматерапия. По их примеру идут различные магазины, торговые центры.
Каждый из нас попадал в такую ситуацию, когда шел в супермаркет за определенным товаром, но возвращался позабыв о нем напрочь, но зато с горой не особо нужных товаров. Так вот, вас заставили приобрести все это неосознанно… И даже если вы не склонны к импульсивным покупкам, маркетологи уже просчитали ваши действия на два шага вперед, чтобы заставить вас потратить деньги.
Поиск товаров становится сложным и запутанным
Фото / Bernard Hermant / unsplash.com
Все супермаркеты – это сложные лабиринты, где поиск нужных товаров превращается в настоящее приключение. Замысел таков, что при поиске необходимого товара вы проведете достаточно много времени и по пути вам будут попадаться разнообразные товары. Ваши глаза и ноги неосознанно приведут вас к необходимым акционным полкам, и вы положите в корзину множество других товаров, о покупке которых вы и не думали, заходя в супермаркет.
Еще один психологический трюк в супермаркетах, как правило, там нет окон и выход только один. Это делается специально, чтобы лишить покупателей чувства времени. Вы бродите по лабиринту с товарами и забываете о том, сколько времени провели здесь.
Восприятие определенных цветов заставляет вас расставаться с вашими деньгами
Фото / NRD / unsplash.com
Психология цвета играет важную роль в том, как вы покупаете товары. Цвет может изменить ваше настроение, вызвать определенные чувства и даже подать идею. Например, красный часто используется, так как он предполагает активные действия. Черный цвет также часто используется для манипулирования сознанием клиентов: он ассоциируется с элитными, эксклюзивными товарами.
Ароматерапия в действии, и вы никуда не сбежите
Фото / Raquel Martinez / unsplash.com
Нет ничего странного в том, что возле входа в торговый центр располагаются кофейни или пекарни. Едва вы вдыхаете приятный запах, ваше настроение улучшается, и вы готовы больше тратить. Специальные запахи используют и в магазинах одежды, и даже в магазинах техники. Как правило, используются ненавязчивые, легкие запахи. Кроме того, ученые выяснили, что запах апельсина – лучший запах, которые может вынудить вас совершать покупки.
Хаос на полках притягивает, а возможность потрогать товар увеличивает продажи
Фото / Empty Shelves / pexels.com
Беспорядок на полках может сигнализировать вам о том, что товар пользуется популярностью. А как известно человек всегда хочет обладать дефицитным товаром. Кстати, у традиционных магазинов есть одно важное преимущество перед онлайн-магазинами. Покупатели могут потрогать товары, которые им понравились. Как утверждают психологи, когда люди дотрагиваются до товара, они испытывают подсознательное чувство владения им и, следовательно, они готовы купить его.
Музыка стимулирует определенные участки мозга
Фото / Michael Burrows / pexels.com
Медленная фоновая музыка играет не потому, что кому-то действительно она нравится. Согласно исследованиям, медленная музыка вынуждает нас тратить больше денег на импульсивные покупки. А вот магазины, нацеленные на молодую целевую аудиторию, как правило, включают громкую популярную музыку, а магазины класса люкс предпочитают классическую музыку. Но когда речь идет о супермаркетах, именно фоновая медленная музыка – беспроигрышный вариант для воздействия на вас.
Чем дороже товар, тем ближе он к вам
Фото / Mika S / unsplash.com
То, как организуются выкладки товаров, также направлено на манипуляцию сознанием клиентов. Магазины располагают самые дорогие товары на уровень глаз, так что если вы хотите найти более бюджетные товары, то придется нагибаться. Кроме того, товары в привлекательной упаковке с яркими картинками, как правило, располагаются ниже, на уровне глаз детей.
Иллюзия выгоды для вас – супердоход магазину
Фото / Rachel Claire / pexels.com
Большинство людей совершают покупки тогда, когда им кажется, что это выгодно. Именно поэтому люди готовы поубивать друг друга во время распродаж в период черной пятницы. Однако реальность такова, что это ложное ощущение. Когда на ценнике нарисована зачеркнутая более высокая цена, а рядом более низкая цена, правда в том, что магазин не планирует продавать товар по более высокой цене. Более низкая цена уже завышена как минимум вдвое.
Бесплатный сыр бывает только в …
Фото / Anna Shvets / pexels.com
Те, кто любит совершать покупки онлайн, также подвержены манипулированию. Так, многие онлайн-магазины предлагают бесплатную доставку, если покупатель приобретет товары на определенную сумму. Однако уловка в том, что вы потратите больше на ненужные вам товары, чтобы получить бесплатную доставку. При этом, если бы вы купили только нужное и заплатили бы за доставку, это вышло бы дешевле. Однако само слово «бесплатно» оказывается сильнее логики.
Ограниченное предложение – в неограниченном количестве
Фото / Carlo Martin Alcordo / pexels.com
Многие бренды для повышения спроса на определенные товары отмечают, что эти товары ограничены в продаже. В частности, речь идет об онлайн-магазинах, которые делают соответствующие пометки. На покупателей такие пометки действуют как стимул для совершения покупок. Кроме того, срабатывает принцип того, что если все покупают этот товар, значит, он действительно хорош, хотя это не всегда истина, а чаще всего просто уловка маркетологов.
Прикассовая зона приносит миллиардные доходы
Фото / Laura James / pexels.com
Дешевые товары часто выкладываются перед кассами, чтобы люди, ждущие очереди, рассматривали их и, не задумываясь, складывали в корзину. Такие товары, как правило, подкупают своей дешевизной, однако, простояв у кассы достаточно долго, вы рискуете положить в корзину столько дешевых товаров, что в итоге это выльется в крупную сумму.
Фото превью / Michael Burrows / pexels.com
[…] людей покупает слишком много еды, больше чем нужно. Перед походом в магазин составьте […]