Как общаться с телефонными мошенниками? – FoxTime

Как общаться с телефонными мошенниками?

22.10.2020

Рита Захарова

Lifestyle Город Инструкция Интернет Как это устроено Общество Полезно знать
4556

Многие из нас сами сталкивались с телефонным мошенничеством или слышали много рассказов о надоедливых и привязчивых операторах или представителях служб безопасности банка.

О телефонных «проказах» мы наслышаны, и вроде как подготовлены. Но когда застают врасплох, не так просто сообразить, что сказать, и главное, чего не говорить. И раз уж эта индустрия телефонного мошенничества функционирует, значит, кто-то попадает в ее ловушку. И чаще всего это пожилые люди, доверчивые и потому уязвимые. Поэтому повторим главное.

Правила, которые нужно соблюдать всегда

Не поддерживайте разговор, если звонок произведен со скрытого номера. Из банка будут звонить только по тем номерам, которые указаны на сайте.

Если звонят из банка и запрашивают реквизиты – не говорите.

Если приходит смс из банка со ссылкой, не спешите по ней идти. Убедитесь, что сообщение прислал ваш банк (он уже присылал сообщения с этого номера, его название написано правильно, информация не пугающая, а информирующая).

Никогда, ни за что и ни при каких обстоятельствах не называйте и не пересылайте никому код на обратной стороне вашей банковской карты (CVC-код) или PIN-код.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не называйте и не пересылайте код из смс, если там говорится о переводе денег.

Никогда и никому не называйте и не пересылайте срок действия вашей карты. Банковские сотрудники не будут запрашивать эти данные, никогда.

Крючки, за которые цепляют мошенники

Фото /Travis Essinger / Unsplash

Остолбенение и шок

Ваша карта заблокирована. Снята большая сумма. Произведена подозрительная операция. Начислен штраф за кредит.
Даже финансово грамотные люди, которые не раз слышали про такие звонки, могут впасть в ступор от шокирующей новости. Мошенникам того и надо.

Поэтому первое, что делайте, несмотря на все услышанное, несмотря на свой страх и тревогу, говорите три слова: «Я вам перезвоню». Повесьте трубку. Наберите номер банка (тот, что расположен на сайте или вашей собственной карте) и выясните все, что нужно.

Если вам приходит письмо с тревожным сообщением о не вами взятом кредите или большой задолженности по карте, не отвечайте на письмо. Звоните в банк по тем телефонам, что указаны на сайте.

Легкие деньги

Еще один крючок, на который ловят легковерных – выгода. Моментальный доход, легкие деньги, приз, подарок, выигрыш, лотерея. Простейший ваш ход – полное игнорирование сообщения. И ни в коем случае не переходите по ссылкам. Бывают и не такие очевидные ловушки, например, надбавка к пенсии. Чтобы получить ее, предлагают сообщить данные карты. Не сообщайте.

Психологическое давление

Мошенники научились добиваться своего, расставляя психологические ловушки. Например, требуют отвечать на их вопросы очень быстро (все деньги, по их словам, уже переводятся кем-то злоумышленным в неизвестном направлении). Кроме того, они разговаривают уверенным и деловым тоном. Человека с таким голосом несложно представить сидящим в офисе в строгом костюме. Важно: настоящий сотрудник банка не будет вас торопить. Поэтому не торопитесь.

Может позвонить  не «сотрудник банка», а такой же держатель банковской карты, как и вы, и пожаловаться, что его карту случайно привязали к вашему личному кабинету. Помочь бедолаге вы можете, назвав код из смс. Не делайте этого никогда. Мошенники – те еще артисты, они в состоянии надавить на жалость и изобразить дружелюбие. Они часто давят на родственные, дружеские, родительские чувства и просят «перевести денег, срочно». Представляются сыном, другом. Первое, что нужно сделать, прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь.

Ошибка, которую вы не замечаете

Замыленный взгляд может не заметить перестановки букв в названии банка или мобильного оператора. Может показаться, что все в порядке, но лучше перепроверьте: название банка, номер телефона, тот ли человек к вам обращается, подпись которого вы видите.

Спокойствие, ирония и ноль информации

Фото /Ryan Born / Unsplash

К телефонным мошенникам уже привыкли настолько, что стали над ними издеваться. Кто-то выдумывает (и записывает, чтобы при необходимости повторить) цифры несуществующей банковской карты. Кто-то действует более изощренно, придумывая «секретные слова» с трехэтажными ругательствами или тренирует чувство юмора при ответе на пугающие сообщения.

Главное при общении с телефонными преступниками не впадать в панику, отвечать спокойно, не выдавать лишнюю (а лучше никакую вообще) информацию и задавать уточняющие вопросы, ответы на которые может знать только сотрудник банка. Например, вы можете попросить назвать номер карты и остаток на счете.

Фото превью / Mike Meyers / unsplashs.com

5 6 голоса
Оцените статью
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Кука
Кука
22.10.2020 18:39

Частично правильно. Трёхзначный код, например, требуется при онлайн оплате, а вы говорите:ни при каких обстоятельствах. Звонят ещё якобы из полиции и говорят, что задержан родственник, и его могут отпустить, так как он по незнанию оступился, если дать взятку. Такой вид мошенничества даёт фору всяким банковским. Тут то настоящие нервы. И что хочешь сделаешь. Причем такие мошенники не требуют номера карт, а просто – перевода денег. Вот так

trackback
Появилось множество фейковых доменов брендов в преддверии распродаж - FoxTime
26.10.2020 15:16

[…] с мошенниками. Ранее, мы писали о том, как общаться с телефонными мошенниками, и как вести себя, если вам звонят и молчат в […]

Рассказать друзьям