Коллегам уволенных сотрудников приходят «посмертные» письма с объяснением причин — FoxTime

Коллегам уволенных сотрудников приходят «посмертные» письма с объяснением причин

21.02.2020

Глеб Голицын

Lifestyle Бизнес Идеи Интернет Как это устроено Карьера
thibault-penin-AWOl7qqsffM-unsplash

Увольнения сотрудников в Netflix сопровождаются электронными письмами их коллегам. Такие послания в компании называют «посмертными». В них подробно описываются причины увольнения. Экс-сотрудники Netflix рассказали, как «посмертные» письма работают на практике и что они о них думают.

Идея «посмертных» писем Netflix — в том, чтобы открыто объяснить решение об увольнении и избежать сплетен в команде, рассказали Business Insider анонимные источники, ранее работавшие в компании. В правилах корпоративной культуры Netflix говорится о важности таких ценностей, как «откровенность» и «прозрачность».

«Быть частью Netflix — это то же самое, что быть частью олимпийской команды», — считает руководство компании. Netflix насчитывает около 6,8 тыс. сотрудников. «Посмертное» письмо отправляют в отдел или отделы, где работал уволенный сотрудник. Это могут быть сотни людей, отмечают инсайдеры.

Автор каждого письма — непосредственный начальник уволенного. Менеджеру часто помогает рекрутер компании. Решение о том, насколько широко распространится письмо, остается на усмотрение руководителя. Источники добавили, что иногда получали письма о людях, которых не знали.

Несмотря на принципы Netflix в отношении прозрачности и открытости, объяснение причин увольнения в «посмертных» письмах, как правило, остается довольно расплывчатым, говорят инсайдеры.

Business Insider обратился к приложению Blind, которое позволяет анонимно высказываться о работодателях и коллегах. Сервис провел опрос и выяснил, что 75% сотрудников Netflix считают, что «посмертные» письма помогают формировать корпоративную культуру.

«Когда мы расстаемся с сотрудниками, мы всегда хотим выразить уважение и благодарность за то, что они сделали для компании, — сказали в Netflix. — Мы стали более внимательно относиться к тому, как эта информация [из «посмертных» писем] распространяется по мере нашего роста».

Фото превью / Thibault Penin / unsplash.com

Рассказать друзьям