Компания Roku подала патент на размещение рекламы в вашем телевизоре
11.04.2024
Глеб Голицын
Устали от рекламы, заполняющей ваш телевизор? У нас плохие новости, так как компания Roku, которая, напомним, является «королем превращения зомбоящика в продвинутый ящик», по-видимому, разрабатывает способ показывать вам рекламу на своих телевизорах, даже если вы не используете другие потоковые приложения и сервисы, сообщает Lowpass.
Roku, Inc. – это американская компания, которая запускает услуги потокового телевидения через свои фирменные потоковые устройства и смарт-телевизоры, поддерживая на своей платформе как модели рекламы, так и модели подписки. Roku лидирует в США по распространению потокового телевидения и сообщает о более чем 80 миллионах пользователей по всему миру по состоянию на 2023 год. Помимо США, компания обслуживает рынки Канады, Австралии, Великобритании, Франции, Германии, и нескольких стран Латинской Америки, включая Аргентину, Бразилию, Чили, Колумбию, Мексику и Перу.
Итак, используете ли вы игровую консоль или смотрите кабельное телевидение, эта потенциальная система может размещать рекламу поверх всего, что вы смотрите на своем Roku TV, при условии, что он подключен к кабелю HDMI.
Согласно патентной заявке, поданной в августе и опубликованной в ноябре, технология будет выводить рекламу на ваш экран всякий раз, когда обнаружит перерыв в активности. Например, поставьте игру или фильм на паузу, и Roku TV воспользуется моментом, чтобы наложить релевантную рекламу.
Если это действительно будет реализовано, Roku, наконец, преодолеет одно из своих основных «слепых пятен»: до сих пор телевизоры не могли «видеть», что вы делаете на своих устройствах HDMI.
Все это звучит агрессивно? Подождите, пока не услышите, как система Roku распознает ваши паузы. Как подробно описано в патенте, Roku хочет напрямую отслеживать видеосигнал, отправляемый с вашего Blu-ray плеера или чего-то еще, что есть у вас, на Roku TV.
Такие вещи, как статичный кадр или период отсутствия звука, будут сообщать системе, приостановлен ли видео поток. Также потенциально система может искать символ паузы на экране. Если ваш телевизор использует HDMI-CEC систему, которая позволяет управлять устройствами HDMI с помощью одного пульта дистанционного управления, она может даже определить, когда вы нажимаете кнопку паузы.
Что касается релевантной рекламы, то Roku TV будет использовать широко используемую технологию распознавания контента, чтобы определить, что находится на экране, скажем, в фильме, который вы смотрите.
Например, как только программа обнаружит фильм, который вы смотрите, и задействованных в нем актеров, она также сможет выбрать метаданные, которые могут «соответствовать бутылке шампанского и горному пейзажу», – говорится в патенте, согласно Lowpass. Тогда релевантная реклама может включать «известного актера, вид шампанского, возможности для отдыха с использованием известных горных пейзажей».
Такая таргетированная реклама безжалостно попадает прямо на ваш экран – нравится вам это или нет. Это довольно неприятная штука. Как отмечает Lowpass, Roku довольно жадна, когда дело доходит до рекламы. В прошлом году это позволило крупным брендам покупать рекламные слоты, которые отображаются на его культовой заставке Roku City. И кто сказал, что на этом дело не закончится?
Как говорится, мы здесь, а они далеко, но все не так однозначно, возможно, если это все же будет полезной функцией для корпорации, и «Яндекс» и «Сбер» внедрят такую технологию в своих цифровых экосистемах.
Фото превью / Ajeet Mestry / unsplash.com