Магазины стали использовать систему распознавания лиц для борьбы с шоплифтерами — FoxTime

Магазины стали использовать систему распознавания лиц для борьбы с шоплифтерами

14.08.2019

Глеб Голицын

Бизнес Идеи Как это устроено Общество Полезно знать Технологии
2222

Приоритетная стратегия многих крупных торговых сетей направлена на предотвращение краж из магазинов, особенно это касается продуктовых маркетов. Ретейлеры массово внедряют новые технологии, и система распознавания лиц поможет им в этом. Теперь упроститься система выявления неблагонадежных покупателей и шоплифтеров.

Магазинные кражи (шоплифтинг) — особая разновидность воровства, при которой совершается невооружённое (бесконфликтное) хищение товара в магазинах розничной торговли. Иногда это делается на спор, особенно среди подростков. В России по статистике чаще всего в магазинах воруют сыры, колбасы, кофе, конфеты, пиво, морепродукты, средства для ногтей, лак и помаду. При этом косметику чаще всего воруют женщины, а вот в продуктовых магазинах лидерство держат мужчины.

Система видеоконтроля за торговыми площадками состоит из специальных камер, способных распознавать лица при помощи нейросети (искусственного интеллекта) и компьютерного зрения. Технология способна не только выявлять шоплифтеров, но и собирать данные о численности посетителей, их поле и возрасте, анализировать активность персонала и определять самые популярные зоны продаж и скопления людей в магазинах.


Совесть [CPS] RU

Система распознавания лиц собирает информацию о случаях краж в торговых центрах и сохраняет визуальные данные правонарушителей в обезличенном виде. При повторных визитах предполагаемых воров, система будет распознавать их и оповещать службу безопасности при помощи push-уведомлений. При этом охрана не сможет вывести «неблагонадежного» покупателя из магазина — это считается нарушением закона. Их задача — наблюдать и, если это будет необходимо, вызывать полицию.

Эксперты предупреждают, что торговые сети должны учитывать российское законодательство, защищающее персональную информацию. Использовать фото и видео с людьми разрешается, когда они получены при съемке в публичных местах. При этом материалы, позволяющие идентифицировать человека, переходят в категорию персональных данных — на их обработку требуется согласие участника фото или видео. Сама по себе система распознавания лиц не нарушает права потребителя, но ее внедрение может повлечь за собой злоупотребления со стороны охраны, когда «неблагонадежных» посетителей будут выводить из супермаркетов — это уже станет «прямым нарушением прав потребителей».

Фото превью / Mika / unsplash.com

Рассказать друзьям