«Мы те, кто мы есть»: рецензия на сериал Луки Гуаданьино
16.09.2020
Рита Захарова
На канале HBO вышел начальный эпизод сериала режиссера «Назови меня своим именем» про раздражающее подростковое самоопределение под жарким солнцем Италии.
В России сериал выходит на сервисе more.tv, заработавшим славу на показе главного отечественного сериала этого лета «Чики». Грустный факт: иноязычные фильмы и сериалы на сервисе показывают без оригинальной звуковой дорожки.
Лука Гуаданьино вновь смешивает коктейль из летнего томления, итальянского солнца, подростков, блуждающих в полутьме чувств. Гадать не приходится: у «Мы те, кто мы есть» – общее ДНК с «Назови меня своим именем». Даже кудрявый герой Джека Дилана Грейзера выглядит как чуть более пубертатная копия Тимоти Шаламе.
14-летний нью-йоркец Фрезер (Джек Дилан Грейзер) приезжает с двумя своими мамами на американскую военную базу под Венецией. Одна из мам (Хлое Севиньи) принимает командование, вторая трудится в военном госпитале. Солнце заливает ровный асфальт, солдаты брызжут тестостероном, все делают торжественные лица при звуках гимна. Фрезер все это уже ненавидит. В Нью-Йорке у него остался то ли друг, то ли парень по имени Марк. Возможно, расставание произошло в тот момент, когда статус и должен был проясниться.
Стиль Фрезера составляли из деталей, которые идеально сложились в образ дерганого подростка. Что он больше хочет: выделиться или защититься? Вытравленные кудри, разноцветный маникюр, шокирующие леопардовые бриджи, пробивающиеся усики, блуждающий взгляд. Он отгораживается от окружающего мира наушниками и как будто что-то ищет в себе, отчаянно, устало. Позволяя окружающему миру войти в себя только когда тот хоть как-то совпадает с его поисками.
Не зря Фрезер буквально прилипает к одногодке с каменным взглядом Кэйтлин (Джордан Кристин Симон), дочке еще одной разъезжающей по гарнизонам четы. Превратится ли их обоюдный интерес в роман, пока непонятно. Но это точно начало прекрасной дружбы между мальчиком, красящим ногти, и девочкой, которая натягивает папину футболку и энергично боксирует.
Гуаданьино не заморачивается с нарративом, действие течет по-летнему вальяжно. Мы неотрывно следуем за Фрезером и видим то, на что обращает внимание он. В первый день он бродит по базе, сверкая своими феноменальными штанами, проверяет на прочность свою потенциальную гомосексуальность, случайно запрыгнув в душевую с толпой обнаженных военных, залипает на странной девочке, напивается, выразительно страдает, залепляет пощечину матери.
Странным и страстным отношениям Фрезера и его биологической матери, которую играет Хлое Севиньи, посвящена отдельная линия. Без эдипова комплекса не обошлось, хотя, возможно, последующие серии подробнее прояснят эту эмоциональную связь. Отдельного упоминания достойно появление Хлое Севиньи в роли, которая сидит на звезде независимого кино, как вторая кожа. А подробности мы точно узнаем, ведь в каждом новом эпизоде – новый герой. Вторая серия будет посвящена девочке Кэйтлин, а третья – как раз героине Севиньи.
Возможно, когда-нибудь расскажут про военного, на которого засматривается Фрезер (его играет звезда «Синонимов» Том Мерсье), и про забавную девчонку Бритни в исполнении поздней дочери Мартина Скорсезе.
Лука Гуаданьино, а также другие авторы сценария Шон Конуэй и Паоло Джордано, тут и там расставляют культурные коды. Вот Фрезер впился в мрачный роман «Дикие мальчики» Уильяма С. Берроуза про юных анархистов, вот услышал строчку из Уолта Уитмена «Я тот, кто пылкой страсти алчет…» и пошел, словно его потянули за поводок, вот пылко произносит имя Рафа Симонса. А из саундтрека сериала уже можно составить превосходный плейлист (Chance the Rapper, Джон Адамс, Дорис Трой, Анна Окса) и каждый новый эпизод будет подарком в музыкальном плане.
Ждем от сериала более точных формулировок, и наслаждаемся играми в болезненную роскошь быть неопределившимся.
Текст / Рита Железнякова / Foxtime.ru
Фото материала и превью / HBO