Ненормативная лексика объединяет сотрудников и улучшает отношения в коллективе
16.12.2019
Глеб Голицын
Как оказалось ненормативная лексика на работе не только повышает доверие между людьми, улучшает здоровье, но также способствует успеху коллектива. Пусть и этот момент многие считают неприемлемым, а 81% руководителей вообще считают, что такое поведение «ставит под вопрос профессионализм сотрудников», однако исследования говорят об обратном. И это не значит, что теперь можно смело отпускать крепкие словечки направо и налево.
Выяснилось, что средний американец использует бранные слова около 80 в день, об этом говорит исследование 2016 года. Ученые говорят о пользе такого лексикона во многих сферах жизни. Люди, которые позволяют себе ненормативную лексику, реже лгут, имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта и IQ, а также обладают большим словарным запасом. Как поясняют специалисты, такие слова и фразы передают те чувства и смыслы, которые нельзя выразить повседневным языком. Благодаря этому люди могут лучше узнать и понять друг друга, создав в конечном итоге прочные связи и доверие между собой.
Ругательства также полезны для здоровья. Вовремя сказанное слово может уменьшить дискомфорт и повысить терпимость к боли. Это доказывает эксперимент, проведенный в британском университете Кила. Участники, которые ругались, держали руку в ледяной воде на 50% дольше тех, кто молча терпел.
У людей, которые не отказывают себе в ненормативной лексике, ученые также отмечают повышенное кровообращение, повышенный уровень эндорфинов и общее состояние спокойствия, контроля и благополучия. На работе такой лексикон тоже имеет преимущества. Ругательства способствуют эффективности и убедительности аргументов в деловых спорах (с осторожностью).
Кроме того, самыми сплоченными и продуктивными командами оказались те, которые общаются и шутят между собой, используя ненормативную лексику. Обычно эти компании работают в сферах производства и информационных технологий.
В декабре исследователи Kellogg School выяснили, что у сотрудников, которые рассказывают стыдные истории, производительность выше, чем у остальных. Эксперт советует менеджерам начинать мозговые штурмы с неловкого рассказа. Это помогает генерировать больше идей и лучше погружает людей в процесс.
Фото превью / Georgie Cobbs / unsplash.com