Apple откроет в России сервисный центр с запчастями для iPhone
12.07.2016
admin
Компания Apple намерена открыть в России ремонтное производство полного цикла. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письма компании, направленные в Басманный суд Москвы в связи с иском, поданным владельцем iPhone Дмитрием Петровым.
Повредив экран, истец не стал менять его по дополнительной программе обслуживания, так как официально Apple не ввозит дисплеи в Россию, а использовать неоригинальные запчасти опасно. Он также не смог поменять телефон на новый, поскольку истек срок гарантии. В сервис-центрах владельцу iPhone предложили заменить этот смартфон с доплатой на сумму от 25 тысяч до 29 тысяч рублей.
В результате Петров подал в суд, чтобы обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервис-центры. По его мнению, компания нарушает закон о защите прав потребителей, который обязывает изготовителя поставлять запчасти для ремонта в течение всего срока службы продукции, а срок службы iPhone составляет пять лет.
В России при поломке техники Apple в 90% случаев ее не ремонтируют, а заменяют на новую, говорится в письмах американской компании. При повреждении экрана устройство меняют в любом случае, потому что Apple не поставляет в Россию дисплеи. Для замены дисплея необходимо дорогостоящее оборудование, которое получает доступ к ядру операционной системы по защищенной сети Apple, говорится в письмах.
Apple рассматривает возможность создания в России ремонтного производства, подтверждает человек, близкий к компании. Пока нет точных сроков, когда такой центр может появиться в России. По информации газеты, создание такого центра может обойтись в $1–2 млн.