Британская сеть супермаркетов Iceland нарушила традицию, когда к Рождеству снимают милую рекламу о семейных ценностях. Видео 2018 года посвящено экологическому ущербу, который наносит планете производство пальмового масла.
Сюжет ролика – короткометражный фильм Greenpeace, напоминает, что ради добычи пальмового масла вырубаются тропические леса — естественная среда обитания орангутанов и других видов животных.
Неправительственная организация Clearcast, которая предварительно одобряет большую часть британской телевизионной рекламы, сочла ролик политизированным и не подходящим для эфира.
По словам управляющего директора Iceland Ричарда Уокера, реклама сети была «первым шансом доказать, что компания может отставить коммерческие интересы в сторону, чтобы внести необходимые изменения для спасения нашей планеты после отчётного доклада ООН». Речь об отчёте, в котором эксперты ООН объявили, что у человечества осталось 12 лет, чтобы остановить необратимый ущерб, наносимый Земле.
Рекламу Iceland опубликовали на YouTube, и на неё обратил внимание актёр и продюсер Джеймс Корден. Он выложил видео в своём твиттере с комментарием, что «все должны его увидеть».
Несмотря на запрет ролика, Iceland начала рождественскую кампанию «Без пальмового масла» и призвала общество искать в магазинах товары со специальным значком ? или с зелёным бейджем.
Кстати, рекламный ролик посмотрело более 3 миллионов человек.