Россияне потратили на покупки в зарубежных интернет-магазинах более $5 млрд
За первые шесть месяцев 2018 года россияне потратили на покупки товаров в зарубежных интернет-магазинах $5,19 млрд. Об этом говорится в статистике Банка России.
Показатель за январь—июнь 2018 года почти на 24% выше результата за аналогичный период 2017 года. В первом квартале этого года расходы достигли $2,72 млрд (увеличение примерно на 35%), а в апреле—июне 2018 года объем трат россиян в зарубежных интернет-магазинах составил $2,48 млрд (показатель вырос на 13,8% в годовом выражении).
Из-за высоких результатов за первое полугодие можно ожидать показателя в $11–12 млрд за весь 2018 год, поскольку к концу года объемы покупок увеличиваются из-за новогодних праздников и ноябрьских скидок в китайских интернет-магазинах. Увеличению трат способствовали инвестиции ретейлеров в сокращение сроков доставки и более выгодные предложения для клиентов. У зарубежных магазинов меньше издержек, поскольку они не платят НДС и таможенные пошлины. Кроме того, они не обязаны сертифицировать товары и использовать онлайн-кассы. Кроме того, заставить россиян покупать больше могли ожидания роста курса валюты.
С 2019 года большое число российских клиентов зарубежных онлайн-магазинов могут столкнуться с пошлинами. Сейчас пошлину не взимают с купленных в сети товаров, стоимость которых ниже €1 тыс., а масса не превышает 31 кг. С 1 января 2019 года порог снизят до €500, а с 2020 года — до €200.
Источник / incrussia.ru