Создан искусственный интеллект Philyra, умеющий создавать новые парфюмерные ароматы
25.10.2018
Глеб Голицын
Исследовательское подразделение IBM и производитель парфюмерии Symrise договорились о сотрудничестве. Компании создали искусственный интеллект Philyra, умеющий создавать новые запахи.
Назвали разработку Philyra — в честь древнегреческой нимфы-океаниды Филиры, покровительницы письменности и ароматов. Программа использует машинное обучение и анализируя компоненты, их комбинации и отраслевые тренды выдает формулы для новых ароматов.
Philyra изучает тысячи составов пахучих веществ и природных ароматических компонентов, чтобы попытаться определить повторяющиеся комбинации и обнаружить потенциальные “пробелы” в представленном в настоящее время на рынке ассортименте ароматов. Также это может подобрать альтернативное сырье для духов, определять дозировку составных частей и предсказывать реакцию людей на новый запах, после чего сравнивает получившийся аромат с уже существующими.
Два аромата, разработанных Philyra, будут использованы в новой линейке духов бразильского бренда O Boticário. Правда, оба были доработаны парфюмерами, чтобы создать акцент на определенной “ноте” и гарантировать, что они будут достаточно долго “держаться” на коже. Symrise также планирует обеспечить технологией Phylira своих парфюмеров по всему миру, а также использовать ее в обучении начинающих специалистов.
Источник / hitech.vesti.ru