Новое исследование о влиянии сна подростков еще раз доказало, что занятия в школе должны начинаться позже
10.01.2022
Глеб Голицын
Пандемия COVID-19 нанесла значительный ущерб ментальному здоровью людей в связи с ограничениями в социальном взаимодействии, и дети и подростки являются особенно пострадавшей группой в этом плане, поскольку закрытие школ и колледжей отрезает миллионы детей как младшего, так и старшего возраста от их друзей, учителей и любого подобия нормальной жизни.
Негативные психологические последствия этого были задокументированы во многих исследованиях, но закрытие школ также, по-видимому, оказало одно, но значительное положительное влияние на учащихся. В новом исследовании, проведенном в Швейцарии, исследователи обнаружили, что подростки, которые обучались на дому во время закрытия школ в период с марта по июнь 2020 года во время первой волны пандемии, могли больше наслаждаться сном, что коррелировало с другими улучшениями в их самочувствии.
«Так во время изоляции учащиеся спали примерно на 75 минут больше в день. В то же время качество их жизни, связанное со здоровьем, значительно улучшилось, а потребление алкоголя и кофеина снизилось», – говорит исследователь педиатрии развития Оскар Дженни из Цюрихского университета (UZH).
Фото / Max Fischer / pexels.com
В ходе исследования Дженни и ее коллеги-исследователи провели онлайн-опрос более 3600 старшеклассников из региона Цюрих, в ходе которого им были заданы вопросы об их режиме сна, а также другие вопросы, касающиеся здоровья и поведенческих характеристик. Затем результаты были сопоставлены с предыдущим опросом более 5300 студентов, проведенным в 2017 году, задолго до начала пандемии COVID-19.
Сравнение показало, что в течение учебной недели группа, обучающаяся на дому, просыпалась в среднем на 90 минут позже, чем подростки контрольной группы; однако они также ложились спать примерно на 15 минут позже, что означает, что в общей сложности их избыток сна составлял около 75 минут каждый день.
В то же время некоторые из характеристик группы изоляции, связанных со здоровьем и поведением, были улучшены по сравнению с контрольной группой, что свидетельствует о том, что дополнительные 75 минут ежедневного сна улучшили их самочувствие в отношении некоторых вещей, даже несмотря на то, что в ответах также могли наблюдаться другие эффекты изоляции в пандемии.
Более высокие значения были отмечены по таким пунктам как: хорошее самочувствие, наполненность энергией, дети стали достаточно иметь времени для себя и для того, чтобы делать то, что они хотели в свое свободное время. Но и другая сторона этого исследования говорит о том, что подростки стали чувствовать себя более одинокими и грустными и меньше проводят времени с друзьями.
Фото / Eren Li / pexels.com
По словам Дженни, результаты показывают, что, хотя эффект изоляции от домашнего обучения во время изоляции имел некоторые негативные последствия для подростков, такое дополнительное количество сна, по-видимому, принесло преимущества, которые сделали дни, проведенные дома, более удовлетворительными в долгосрочной перспективе. Эти результаты ясно указывают на пользу того, чтобы начинать ходить в школу утром позже, чтобы дети могли больше спать и чувствовать себя намного лучше. Главное в этом вопросе – здоровье детей, а не их мучения.
По крайней мере, в этом отношении нам, вероятно, не следует слишком удивляться. Вот уже несколько лет многочисленные исследования свидетельствуют о том, что учебный день должен начинаться позже, тогда подростки демонстрируют повышенную бдительность и хорошее самочувствие, в дополнение к тому, что они сообщают о лучшем сне и способности концентрироваться и учиться.
Некоторые эксперты даже считают, что старшеклассники не должны начинать учебный день раньше 10 или даже 11 утра. Конечно, было бы желательно создать условия с заботой о детях и перевести их на позднее время обучения, однако родителям трудно сопоставить свои графики работы, позже провожать своих чад в школу, и не у всех семей имеется возможность нанять няню или оставить ребенка школьного возраста с другим родственником.
Российский научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» (2014) – Ася Казанцева также рассказывала ранее в своих интервью о том, как устроена память у человека и почему рано утром подростки учатся хуже.
Ранее мы писали материалы о том, как дети справляются с неопределенностью, чего хотят сейчас современные подростки, почему детям нужен долгий сон, а также почему безопасные семейные отношения важны для подростков и почему большинство подростков не смогут получить работу своей мечты?
Фото превью / Enzo Santos / pexels.com