Оборот поддельных кроссовок в 2020 году составил ₽63 миллиарда
10.12.2020
Глеб Голицын
Компания BrandMonitor, которая занимается борьбой с контрафактом и защите брендов изучила продажи такого популярного сегмента как кроссовки. В 2020 году в России было продано поддельных кроссовок на ₽63 миллиарда, оборот оригинальной брендовой продукции составил ₽150 миллиардов.
Аналитики компании изучили более 5 миллионов объявлений, а также данные о посещении магазинов и результаты тестовых закупок спортивной одежды и обуви в популярных социальных сетях и на маркетплейсах.
Этот год показал тенденцию к снижению числа покупок. В прошлом 2019 году оборот поддельных кроссовок составил ₽77 миллиардов. Также уменьшилась и средняя цена контрафактных кроссовок: в 2020 году в среднем поддельная пара стоила ₽2160 рублей — на 10% ниже, чем в 2019-м.
Поддельные кроссовки чаще продаются офлайн. По подсчетам специалистов, в 2020 году контрафакт продавали в более чем 25 000 торговых точках и заработали на этом ₽38 миллиардов рублей. Тем не менее доля онлайн-продаж контрафакта растет: по сравнению с прошлым годом она увеличилась на 10%. Больше всего объявлений о продаже реплик, в народе «пали» приходится на социальные сети, в основном Instagram и «ВКонтакте».
Ранее мы писали о том «Во сколько на самом деле обходится производство кроссовок?», и о «10 новых релизов кроссовок осени 2020».
Фото превью / Malvestida Magazine / unsplash.com