Отходы из шёлковых коконов могут стать альтернативой натуральной коже
Не так давно появилась новая альтернатива коже, которая представляет собой переплетённый шёлк, изготовленный из коконовых отходов. Этот инновационный продукт — результат исследований Хирото Икэбэ, японского дизайнера, который продемонстрировал свои работы на выставке COCOON ANATOMY в рамках DESIGNART Tokyo 2024.
На этой выставке Икэбэ представил одежду, которая наглядно демонстрирует, что шёлковые материалы, обычно считающиеся отходами или непригодные для массового производства, могут быть переработаны в ткани и материалы, имеющие множество вариантов применения.
В рамках COCOON ANATOMY, в качестве альтернативы коже используются необработанный шёлк — материал, который не был полностью обработан или очищен; кибисо — внешний слой шёлковой нити, часто отличающийся грубостью, а также коконы дегара, которые могут не подходить для традиционного производства шёлка, но всё же содержат волокна, пригодные для использования.
Хирото Икэбэ подвергает эти материалы кардованию — процессу разделения и смешивания волокон из каждого материала. Затем дизайнер сплетает их в узоры, вдохновлённые природой, и соединяет с другими материалами, чтобы создать платье и головной убор. По словам Икэбэ, эти изделия похожи на кожу по текстуре, прочности и универсальности.
Таким образом, отходы из шёлковых коконов могут стать жизнеспособной альтернативой коже, а также помочь сократить количество выбрасываемых на свалку коконов. Икэбэ надеется, что его выставка прольёт свет на новые методы и подходы к производству шёлка-сырца и выращиванию тутовых шелкопрядов.
На выставке представлены два основных экспоната, которые демонстрируют потенциал переработки отходов шёлковых коконов в качестве альтернативы коже. Первый экспонат — это уже упомянутое платье с головным убором. Второй экспонат представляет собой переплетение волокон из необработанного шёлка, коконов кибисо и дегара — «сырой» продукт процесса кардинга.
Здесь зрители могут увидеть волокнистую структуру нитей, которые затем можно смешивать с другими компонентами для создания тканей и предметов одежды, аксессуаров и других изделий. Хирото Икэбэ надеется, что благодаря модернизации шелководства, которое, по словам дизайнера, находится в упадке в Японии, отходы из шёлковых коконов получат вторую жизнь и перестанут просто выбрасываться.
Фото превью и материала / Hiroto Ikebe – COCOON ANATOMY