Почему смайлики и эмодзи не нужны в резюме?
20.01.2024
Глеб Голицын
Как выделить свое резюме из потока и показать свою индивидуальность? Многие соискатели посчитали, что креативнее всего будут смотреться смайлики и эмодзи, а фото в анкете будет заменено на селфи. Но рекрутеры не советуют этого делать…и вот почему. Так же расскажем, как составить сильное резюме и отличаться от других соискателей.
По статистике, HR-менеджеры тратят на просмотр одного резюме все лишь 7 секунд. Соискатели, которые используют селфи, смайлики и эмодзи в резюме стали подпадать под названием «креативное резюме», потому что их анкеты все чаще стали напоминать профили в социальных сетях. Рекрутеры считают, что это не лучший способ обратить на себя внимание работодателей.
Как правильно составить резюме?
Например, креативное резюме не означает, что нужно использовать экстраординарный формат или яркие цвета в оформлении. Главное, чтобы информация, которую соискатель хочет донести до работодателя, отличалась от резюме среднестатистического претендента на должность.
Лучше выделить ключевые моменты, такие как: награды, реализованные проекты, финансовые показатели, которых компании достигли во время вашей работы. Необходимо показать, как развивалась ваша карьерная лестница, обозначайте ее важные этапы в виде таймлайна, расскажите о своих навыках с конкретными достижениями.
Креативность нужна, но в меру и к месту
Степень креативности резюме напрямую зависит от сегмента, в котором вы хотите работать. Например, hr-менеджеры в крупных корпорациях или более традиционных отраслях, таких как финансы или юриспруденция, вряд ли оценят необычные и броские резюме, соискателя сочтут не серьезным, решат, что он не умеет вести деловую переписку и т.д. Вместо этого они хотят увидеть четкие результаты в цифрах и деталях, а также доказательства технических навыков и возможностей. Они не хотят, чтобы изображения и цвета их отвлекали. Поэтому при составлении помните, кто ваша аудитория.
Например, нестандартное резюме способно показать человека творческой личностью, мыслящей не шаблонно, имеющей собственный подход к любому делу. Но сразу стоит задать себе вопрос, есть ли такое требование к соискателю на данную вакансию? Потенциально такие резюме создаются на вакансии: дизайнера, веб-разработчика, копирайтера, специалиста по рекламе и PR, фотографам, аниматорам, актерам и т.д.
Многие люди составляют креативные резюме, чтобы обратить на себя внимание и выделиться из толпы. Но нужно ли такое внимание? Пусть лучше способности и креативность отражают ваши достижения в работе. Так будет проще наладить контакт с работодателем и желание выделиться, не будет отвлекать его от вашего профессионализма.
Совет: перед отправкой резюме дайте его прочесть тому, чье мнение заслуживает доверия. Попросите этого человека рассказать, что в резюме кажется ключевым, как вы представлены в нем. Вы именно так хотите выглядеть в глазах работодателя? Иногда взгляд со стороны поможет вам оценить слабые и сильные стороны резюме.
Пробуйте и стремитесь к лучшему!
Фото превью / Florian Klauer / unsplash.com