Почему возрождается мода на гольф?
31.07.2024
Глеб Голицын
Гольф часто называют «красивой игрой». Когда обычный человек думает о гольфе, он представляет дивные зеленые холмы, широкие лесные массивы, ухоженные лужайки с лункам и элитарность всего происходящего. А вот если порассуждать стереотипно насчет современной одежды для гольфа, скорее она «душная», чем красивая, имея в виду козырьки, дерби с зазубринами, гигантские поло, узкие брюки-чинос, старые кардиганы и брюки с высокой посадкой…в общем все это для молодого поколения смотрится катастрофично устаревшим, как-будто играть в гольф могут лишь богатые пенсионеры.
Но за последние пол десятилетия или около того, особенно после пандемии COVID-19, возникла целая линейка у многих брендов уличной одежды, одежды для гольфа. Они делают ее не так захламленной, добавляют изюминку и комфорт. Внезапно гольф задает темп культуре в соответствии с такими известными видами спорта, как баскетбол, футбол и автоспорт.
Но так ли это на самом деле?
Фото / Florida Memory / unsplash.com
Что ж, всего через несколько дней после окончания турнира Masters в середине апреля 2024 года был бум одежды для мини-гольфа, и он перерос в более широкую культуру моды, поскольку многие лейблы предложили свои видения современной одежды для гольфа.
Несомненно, если что-то и является доказательством того, что гольф вышел на передний план моды, так это то, что он должен был быть.
Бренд Aimé Leon Dore добился успеха благодаря своему подходу к этой тематике; Тайгер Вудс попал в заголовки газет, запустив свой лейбл одежды Sun Day Red после ухода из коллабораций с Nike; Imprint Malbon организовал серию впечатляющих коллабораций с такими известными брендами, как Jimmy Choo, New Balance и adidas. И всего за несколько недель до этого Tyler The Creator представил крошечные чехлы в форме сумок для гольфа для Louis Vuitton и Фаррелла Уильямса. Да, можно подумать, что мы переживаем настоящий золотой век моды на гольф.
За исключением того факта, что эта одежда для гольфа едва различима как таковая. Например, считался бы какой-нибудь из этих предметов одеждой для гольфа, если бы на них не были вышиты маленькие флажки для гольфа или их не носили модели, сжимающие те самые клюшки. Это основная проблема, существующая с первых дней одежды для гольфа.
Что вообще такое одежда для гольфа на самом деле?
Фото / Library Of Congress / unsplash.com
Широкополые шляпы? Эластичные брюки-чинос? Дедушкин свитер-жилетка? Ну, допустим. Дело не в том, что одежда для гольфа не крутая, а в том, что у нее кризис идентичности. Как и одежда для тенниса, одежда для гольфа исторически подпадает под общий лозунг с преппи (это стиль в одежде, произошедший от формы учащихся «college preparatory schools» — престижных частных школ, готовящих к поступлению в элитные высшие учебные заведения), но, в то время как теннис занял свою собственную модную нишу, даже самая красивая одежда для гольфа основана на заимствованных культурных ориентирах. Это нисходящая структура, которая не позволяет современной одежде для гольфа создать уникальную стилистическую идентичность.
Обратите внимание, как в коллаборации Malbon Golf с New Balance к подошве безумно популярных кроссовок 550 были прикреплены шипы. Это классический стиль уличной одежды для гольфа, при котором обувь, ставшая популярной в другом виде спорта — обычно баскетболе или беге — внедряется в культуру гольфа со сменой подошвы. Вспомните кроссовки от Брукса Кепки для Off-White ™ Nike Air Max, которые в то время ставили в тупик знатоков гольфа. Оказывается, Брукс Кепка был здесь на шаг впереди: сегодняшние игроки в гольф следуют его примеру, используя уличную одежду для выступлений на соревнованиях. Это не становится обувью для гольфа: это становится обувью, принятой для игры в гольф. Большая разница, потому что она представляет больший смысл.
Это не уличная одежда, заимствующая гольф, это гольф, заимствующий уличную одежду. И это не удар по этим молодым выскочкам (молодым брендам), никто из которых не претендует на изобретение велосипеда.
Развивающийся бренд Forden Golf признает в своей «Instagram-биографии» (Напомним ,что социальная сеть Instagram признана экстремистской на территории РФ), что его цель – «переосмыслить эстетику» гольфа, именно поэтому он продает облегающие спортивные брюки вместо старых мятых брюк цвета хаки.
Разве это так плохо? Конечно, нет
Потому что гольф теперь – это скорее идея в одиночку. Это занятие, а не отдельный образ. Это хорошо для привлечения более широкой аудитории — Американский национальный фонд гольфа регистрирует растущее число молодых игроков, которые не очень заинтересованы в том, чтобы носить строгую форму, чтобы попасть на поле. И в некотором смысле это высвобождает гольф так, как другие виды спорта могут только мечтать.
В то время как у футбола есть свои майки, у баскетбола – шорты, у «Формулы-1» – комбинезоны, понятие одежды для гольфа расширилось, позволив носить толстовки, джинсы, спортивную одежду в стиле ретро, что угодно. Он менее специфичен — и, в свою очередь, менее культовый, — но он также более эгалитарен. Долой снобизм и загородные клубы. Теперь мода на гольф – это то, что вы делаете сами. И это к лучшему.
Фото превью / Augusta National / highsnobiety.com