Пришло время посмотреть самое творческое научно-фантастическое шоу десятилетия
«Захватывающий» – неизбежное модное словечко в современных научно-фантастических СМИ и обзорах фильмов и релизов шоу. Мы регулярно встречаем этот термин в разговорах о фильмах-блокбастерах, таких как «Аватар» или «Дюна», имея ввиду их синтез продуманного дизайна и дорогих визуальных эффектов. Их ключевое достижение – создание мира, настолько реального, что мы ненадолго забываем, что это художественное произведение. И все же, когда можно перечислить что-то из последнего, действительно захватывающего за несколько лет научной фантастики, самый впечатляющий пример визуального построения мира не имеет ничего общего с реализмом или высокобюджетным визуальным эффектом.
Рассказывая свою историю с помощью стилизованной рисованной анимации, сериал от HBO/Max «Scavengers Reign» в переводе «Царство падальщиков» преуспевает в атмосфере и воображении, представляя захватывающе причудливый инопланетный мир.
Предпосылка шоу обманчиво проста, начиная с последствий межзвездного кораблекрушения. На полпути к далекой колониальной планете грузовое судно «Деметра 227» терпит крушение на планете Веста. Оказавшись в инопланетной экосистеме, выживший экипаж должен выяснить, как остаться в живых, ведь люди являются инвазионным видом для нее.
Первый сезон шоу, состоящий из 12 серий, рассказывает о подвигах трех разрозненных групп. Здесь есть практично настроенные коллеги Урсула и Сэм, техник-грузчик Ази и ее друг-робот Леви, а также неприятный одиночка Кеймен, который формирует токсичную симбиотическую связь с одним из местных животных планеты.
Существо-телепат, направляющего Кеймена (по имени Холлоу, по словам создателей сериала), возможно, самое страшное существо в «Царстве падальщиков», но во многих отношениях он одно из наиболее «крутых» изобретений сериала. Честно говоря, Холлоу вполне мог бы быть Покемоном.
Однако в других местах мы сталкиваемся с захватывающе странным набором неклассифицируемых видов флоры и фауны, уходящих корнями в экосистему, которая мало похожа на нашу собственную. Человеческие персонажи методом проб и ошибок выясняют, как использовать эту среду, повторяя одно из самых неожиданных вдохновений шоу: например канал на YouTube под названием Primitive Technology создал серию выпусков «Сделай сам» в дикой природе, ведущий которой создает инструменты из полностью натуральных источников. (На более понятном визуальном уровне сериал явно черпает вдохновение у культового научно-фантастического художника Мёбиуса, чьи работы также повлияли на такие фильмы, как «Чужой» и «Пятый элемент»).
Созданный Джозефом Беннетом и Чарльзом Гюттнером «Царство падальщиков» начинался как малобюджетный короткометражный фильм о путешествии для Adult Swim под названием «Падальщики» 2016 года. Это бессловесное восьмиминутное повествование изображает ранние версии взаимодействия Сэма и Урсулы с инопланетной дикой природой. А вот сам сериал был заказан в июне 2022 года, а уже премьера первого сезона состоялась 19 октября 2023 года на стриминге Max.
Когда наши герои-люди пробираются по равнинам и джунглям Весты, они сталкиваются с некоторыми существами, напоминающими земные формы жизни, такими как плотоядные насекомые или стада травоядных. Другие природные явления классифицировать сложнее, например, грибок, который начинает расти в микросхемах Леви и изменяет ее личность, или лес, в котором вынашиваются клоны-двойники, внутри похожие на капсульные матки.
Магия этого мира заключается в его мультисенсорной природе. Помимо того, что это захватывающее анимационное произведение, сериал подчеркивает осязаемость. Оно липкое. Оно скользкое. Вы можете услышать и почти почувствовать дикую природу Весты, когда персонажи погружают руки в сочащиеся грибы или используют симбиотических существ. (Особенно нравится «фейсхаггер» в стиле «Чужого», который одновременно служит кислородной маской). Тем временем звуковой ландшафт планеты перекрывается великолепной оригинальной музыкой Николаса Снайдера.
Философия шоу сочетает любопытство документального фильма о природе с неустанным чувством практичности — способ повествования, который шоураннер Джо Беннетт сравнивает с машиной Руба Голдберга (пояснение – машина Руба Голдберга представляет собой машину типа цепной реакции или хитроумное устройство, намеренно разработанное для выполнения простой задачи непрямым и непрактично чрезмерно сложным способом). Экосистема Весты следует своим собственным установившимся причинно-следственным ритмам, которые человеческие персонажи затем нарушают с непредсказуемыми (и часто далеко идущими) последствиями. Важно отметить, что все это разворачивается в повествовании почти без прямого изложения. Если бы создатели сериала объясняли все, что мы видели на экране, это было бы не так интересно.
Несмотря на привлечение культовых поклонников после показа на Max в прошлом году, «Царство падальщиков» не было продлено на второй сезон. Честно говоря, это не стало большим сюрпризом. Прямо сейчас американский рынок анимации Adult Swim в основном ориентирован на ситкомы, а не драмы, и это шоу не выигрывает от связи с популярным брендом франшизы. Это странная, оригинальная история, и, учитывая нынешнюю обстановку в материнской компании Warner Bros. Discovery, это чудо, что оно вообще существует.
К счастью, первый сезон не заканчивается кульминацией. Он предлагает удовлетворительное завершение, одновременно дразня интригующей идеей для второй главы — что теоретически может произойти, например на Netflix, если нам действительно очень повезет.
Фото превью и материала / Scavengers Reign / Netflix / Max