Стул как идея борьбы в коллекции выпускника колледжа Святого Мартина
26.06.2020
Рита Захарова
Выпускник лондонского колледжа искусств и дизайна Central Saint Martins Джессан Макатангей создал коллекцию из стульев и обилия драпировки.
Коллекция называется «В поисках красоты и силы в борьбе» состоит из пяти моделей, которые становятся более легкими и менее громоздкими, постепенно включая все меньше элементов мебели.
Каждое изделие состоит из деталей разобранных стульев, пряжи и большого количества разноцветной ткани. В первой модели весь каркас стула встроен в одежду, а во втором и третьем вариантах лишь несколько частей рамы вплетены в ткань.
Как объясняет дизайнер, маленькие квадратные деревянные пряжки представляют собой «крошечные оставшиеся фрагменты борьбы», оставленные в людях, замаскированные, но все же видимые.
Почему разобранные стулья символизируют борьбу с первого раза сложно уловить. Но дизайнер поясняет: «Стул сделан для того, чтобы вы отдыхали. Когда вы ставите его в другое положение на теле, вы придаете ему противоположную силу, которая становится тяжелой и болезненной. У всех есть борьба. Это неизбежно. И лучшее решение – найти красоту в борьбе, потому что в конце каждой борьбы – успех и сила».
Несмотря на идею, уловимую не с первого раза, работа дизайнера производит впечатление.
Макатангай черпал вдохновение в фотографии голландской художницы-перфомансистки Мелани Бонайо, а также в работах австрийского скульптора Эрвина Вурма. В частности, в его скульптурах, на которых модели позируют с обычными предметами необычным образом.
Фото превью и материала / dezeen.com